Пандемия на время изменила механизмы продажи автомобилей, в обиход вошли бесконтактная доставка машины и заказ транспортного средства исключительно по впечатлениям от дистанционной демонстрации. Компания Tesla еще в 2021 г. начала предоставлять клиентам в Северной Америке услугу прохождения удаленного тест-драйва, а теперь подобная возможность открылась и клиентам в Швеции.
Специфика услуги заключается в том, что непосредственно представитель Tesla в демонстрации электромобиля не участвует. Клиент после записи на тест-драйв через сайт Tesla получает координаты демонстрационной площадки, на которой стоят несколько помытых и заряженных электромобилей этой марки, доступ к выбранной машине предоставляется дистанционно, клиент получает возможность на протяжении 30 минут осуществлять тестовую поездку, а консультант рассказывает ему о возможностях машины дистанционно.
Такая схема проведения тест-драйвов позволяет Tesla экономить не только на персонале, деятельность которого сводится преимущественно к слежению за внешним видом тестовых машин и их своевременной зарядкой, но и на арендных расходах, поскольку площадки для тестовых машин можно размещать в районах с низкой арендной платой и стоимостью земли. При этом у клиентов сохраняется возможность получить впечатления от контакта с реальным образцом электромобиля, который рассматривается к покупке. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)