Машиностроение Украины и мира

США: электромобили должны занять 60% в продажах новых авто до 2030 года, – прогноз

Американское природоохранное ведомство EPA, как и ожидалось, на этой неделе издало новую версию требований к уровню углеродных выбросов от объектов транспортной инфраструктуры. Регуляторы были воодушевлены реакцией отрасли на выход предыдущей редакции требований, которые подразумевали увеличение доли электромобилей в продажах новых авто до 50% к 2030 г. Теперь ведомство считает реальным ужесточение требований, которое обеспечит увеличение этой доли до 60%.

К 2032 г. показатель может увеличиться до 67%, фактически покрывая потребности рынка США в легковом автотранспорте на две трети за счет реализации аккумуляторных электромобилей. Фактически, документ из почти полутора тыс. страниц напрямую не устанавливает требований, выраженных в долях рынка. Регуляторы оперируют требованиями по снижению выбросов вредных для экосферы веществ. Например, в 2026-2032 гг. выбросы углекислого газа должны будут в среднем снижаться на 13% в год, прежде чем к концу периода достичь 82 г на одну милю пути. В 2021 г. данный показатель достигал 347 г/милю. Получается, что к 2032 г. показатели удастся улучшить в четыре с лишним раза.

Ведомство EPA не регламентирует способы достижения такого уровня выбросов, поэтому формально автопроизводители могут даже заниматься усовершенствованием ДВС или экспериментировать с водородными топливными ячейками. Впрочем, переход на аккумуляторные электромобили является более реальным способом достижения этой цели в масштабах всей отрасли.

Грузовой транспорт тоже будет эволюционировать в соответствии с новыми требованиями EPA. В этом сегменте доля электромобилей должна достичь 50% к 2032 г. Ведомство считает, что реализация программы позволит превысить затраты за счет экономического эффекта на $1 трлн. Среднестатистический автовладелец за весь срок эксплуатации автомобиля сможет сэкономить до $12 000. Конечной же целью программы является снижение климатической температуры более чем на 2 град. Цельсия за счет уменьшения парникового эффекта.

EPA также намеревается установить требования к условиям гарантии на электромобили. Минимальный период гарантии на тяговые батареи должен достигать восьми лет или 128000 км пробега, а также батареи должны предусматривать функцию мониторинга своего состояния. Возможно, с учетом масштабов американского рынка электромобилей, данные требования смогут оказать влияние и на весь мир, как это происходит с “правом на ремонт” мобильной электроники. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version