Машиностроение Украины и мира

Украина: со Словакией договорились о совместной разработке 155-мм гаубицы

Украина и Словакия предварительно договорились о разработке САУ калибра 155 мм. Целью сотрудничества является адаптация самоходной гаубицы Eva к украинским требованиям, а также интеграция технических решений от украинских партнеров. Об этом сообщает издание Denník E.

Как отмечает издание:

– со словацкой стороны партнером выступает государственная компания Konstrukta Defence;

– с украинской – Краматорский завод тяжелого станкостроения, который производит собственные гаубицы.

“Наша цель в том, чтобы построить функциональный прототип новой гаубицы в течение одного г.”, – рассказал директор Konstrukta Defence Александр Гурский.

Компании уже подписали меморандум о сотрудничестве. Также информацию подтвердил директор Краматорского завода тяжелого станкостроения Виталий Загудаев. В частности компании договорились и о других видах совместной деятельности.

“В Konstrukta Defence мы нашли хорошего и надежного партнера, с которым развиваем проекты в сфере минометов, боеприпасов, модернизации проекта “Богдана”, а также в разработке новой 155-ммой гаубицы”, – заявил Загудаев.

Как отметил Гурский, сотрудничество началось из-за того, что Украина была довольна словацкими гаубицами Zuzana 2, которые Вооруженные силы начали использовать еще прошлым летом. В этом сотрудничестве возникла идея построить гаубицу, в которую каждая из сторон вложит максимум возможностей и технических решений.

Издание добавляет, что пока это планы, которые все же могут и не реализоваться. Речь идет о выборах в Словакии в сентябре текущего года, во время которых может выиграть политическая партия, обещающая прекратить помощь Украине. В то же время Гурский считает разработку словацко-украинской гаубицы очень многообещающей.

САУ EVA:

– самоходная 155-мм гаубица на шасси Tatra 6х6 или 8х8;артиллерийскую установку обслуживает экипаж из трех человек;

– гаубица оснащена автоматической системой заряжания;

– содержит 12 готовых к стрельбе снарядов;

– еще 12 – перевозятся на шасси. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version