Входящий в машиностроительную Corum Group (“ДТЭК Энерго”) “Корум Дружковский машзавод” (Корум ДрМЗ), производственная площадка которого после релокации находится в Днепре, выпусти 242 ед., в текущем году выполнил все заказы на поставку подземного транспорта, изготовив 242 ед.
“После релокации заводу пришлось заново налаживать производство. Изготовление подземного транспорта не стало исключением. Однако машиностроители “Корум ДрМЗ” справились и даже уже выполнили все заказы на изготовление вагонеток”, – отмечается на странице компании в Facebook.
В том числе выпущено 228 грузовых вагонеток, из них 173 ед. – наиболее популярных ВГ3,3-900, способных перемещать до 6 тонн угля; а также 22 вагонетки ВДК2,5К, рассчитанные на 4,5 т угля и способные разгружаться в любом месте без специального разгрузочного механизма (применяются в шахтном строительстве и при реконструкции угольных предприятий).
Помимо этого, за десять месяцев 2023 г. завод отгрузил шахтам 33 транспортные тележки, используемые в шахтном строительстве.
“Обновляют шахты и парк пассажирских вагонов. В этом году машиностроители изготовили 13 вагонеток для перевозки шахтеров по горизонтальным выработкам шахты и одну для перевозки пассажиров по наклонным горным выработкам с углами наклона от 6 до 30°”, – отмечается в сообщении.
Весь подземный шахтный транспорт производился по заказу шахт “ДТЭК Энерго”.
Как сообщалось, первые грузовые вагонетки после релокации завод выпустил в мае текущего года, внеся изменения в конструкцию и технологию изготовления деталей и вагонетки в целом при сохранении качества.
Corum Group – ведущий производитель горно-шахтного оборудования в Украине, входит в состав “ДТЭК Энерго” – операционной компании, отвечающей за добычу угля и производство электроэнергии из угля в структуре холдинга “ДТЭК” Рината Ахметова.
“Корум ДрМЗ” в 2022 г. увеличил убыток в 2,6 раза к 2021 г. до 458,3 млн. грн. при падении дохода в 2,3 раза до 559 млн. грн. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)