Принадлежащая автомобильному концерну Geely марка ZEEKR продемонстрировала перспективную тяговую батарею на основе LFP-ячеек, которая получила обозначение Golden Brick Battery. Надежность конструкции этой батареи производитель продемонстрировал рядом необычных испытаний, а серийный седан ZEEKR 007 получит ее уже 27 декабря.
Как поясняет CarNewsChina, по своей компоновке тяговая батарея ZEEKR нового поколения устанавливает отраслевой рекорд по эффективности использования объема, которая достигает 83,7%. Для сравнения, большинство выпускаемых сейчас литиевых тяговых батарей на основе фосфата железа довольствуются показателем эффективности использования объема не более 66%.
Батарея нового поколения способна работать с зарядными станциями мощностью до 500 кВт и напряжением 800 В, причем емкость с 10% до 80% она восстанавливает за 15 минут, обеспечивая до 500 км запаса хода. При температуре минус 10 градусов Цельсия скорость быстрой зарядки увеличена на 25% относительно аналогов. Батарея также способна отдавать максимальный заряд интервалами по три секунды. Корпус батареи покрыт изоляционной пленкой золотистого цвета, которая выдерживает напряжение 8000 В. Он также обладает водозащитными свойствами, соответствуя стандарту IPX 8.
В ходе испытаний, как поясняет ZEEKR, батарея погружалась на небольшую глубину в соленую воду на 48 часов, проезжала через печь при температуре 1000 градусов Цельсия, а потом на протяжении 8 часов выдерживалась в морозильной камере при температуре минус 45 градусов Цельсия. Затем трактор тащил ее по грязи и камням на протяжении 3 км. После чего батарея была установлена в электромобиль и смогла продемонстрировать свою полную работоспособность.
Затем ее снова демонтировали с электромобиля, уложив на специальную платформу, по которой проехался 22-тонный каток. После этого кран поднял батарею, которая весит 710 кг, на высоту десяти метров, с которой она благополучно упала на асфальт, не взорвавшись и удержавшись от возгорания. Впрочем, повторно использовать ее по прямому назначению испытатели все же не решились.
Попутно марка ZEEKR поделилась планами по развитию сети зарядных станций. Уже сейчас она располагает 401 станцией быстрой зарядки на территории КНР, а в следующем году их количество планируется увеличить до 1000 штук. К 2026 г. количество станций экспресс-зарядки должно измеряться уже 10 000 штук. План компании подразумевает, что за три года 90% пользователей электромобилей ZEEKR на территории Китая смогут в течение 15 минут добраться до зарядной станции, которая позволит им восполнить существенную часть запаса хода за 15 минут. Если же говорить непосредственно о седане ZEEKR 007, то его тяговая батарея нового поколения обладает емкостью 100 кВт-ч, обеспечивая машину запасом хода 870 км по циклу CLTC. До этого электромобили ZEEKR комплектовались NMC-батареями производства CATL. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)