Машиностроение Украины и мира

США: регулятор рекомендовал проверить крепление дверей еще в одной серии Boeing-737

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) рекомендовало авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Boeing-737-900ER, проверить крепление панели-заглушки на месте среднего выхода, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Boeing-737-900ER не входит в состав нового парка самолетов серии, но имеет такую же конструкцию заглушки, как и Boeing-737MAX9, у которого при вылете из аэропорта Портленда в ночь с 5 на 6 января она оторвалась, отметило FAA.

В изданном регулятором предупреждении о безопасности (Safety Alert for Operators, SAFO) отмечается, что некоторые авиаперевозчики уже проверили дверные заглушки на Boeing-737-900ER и обнаружили неуказанные проблемы в четырех болтах крепления. Регулятор рекомендует авиаперевозчикам “как можно скорее” выполнить ключевые этапы технического обслуживания узла заглушки и этих четырех болтов.

Панель-заглушка располагается на месте, куда устанавливается дополнительная дверь аварийного выхода, если авиаперевозчик решает установить максимальное количество сидений в самолете.

Reuters напоминает, что Boeing-737-900ER летают с 2007 г., последний из них был поставлен на рынок в 2019-м. Самолеты этого типа уже налетали более 11 млн. часов, совершив 3,9 млн. полетных циклов. Подавляющее большинство Boeing-737-900ER эксплуатируют американские United, Alaska и Delta. Все они сообщили, что проводят проверки заглушек на своих самолетах 737-900ER “без нарушения деятельности”.

В ночь с 5 на 6 января Boeing-737MAX9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета после того, как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал.

FAA сразу же приостановило эксплуатацию самолетов Boeing-737 MAX 9, аналогичные меры предпринял регулятор Евросоюза. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начал проверку, чтобы понять, отсутствовали ли на оторванной панели крепежные болты или же они были установлены неправильно. 21 января FAA сообщило, что самолеты Boeing-737MAX9 будут оставаться на земле до тех пор, пока регулятор не “убедится, что они безопасны для возвращения в эксплуатацию”. Почти все самолеты этой новой серии в США эксплуатируют United Airlines (79 Boeing-737MAX9) и Alaska Airlines (65).

Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 19 января подорожали на 1,61% до $215,02 за бумагу. На премаркете 22 января по состоянию на 12:00 мск они дешевели на 0,64% до $213,65. Акции United Airlines к этому времени дешевели на 0,31% (до $38,70), акции Alaska Air – на 0,11% (до $34,80), а акции Delta Air Lines росли на 0,27% (до $37,39). (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version