Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО “ТАС-Днепровагонмаш” сократило чистую прибыль в январе-марте, – статистика

Крупное вагоностроительное предприятие Украины ООО “ТАС-Днепровагонмаш” (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой “ТАС” бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-март 2024 г. с чистой прибылью 7,17 млн. грн., что в 5,2 раза меньше, чем за тот же период 2023 г.

Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной в понедельник в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход в первом квартале сократился на 4,4% до 379,24 млн. грн.

Компания снизила валовую прибыль на 42,4% до 34,26 млн. грн., получив 9,31 млн. грн. операционной прибыли (в 4 раза меньше).

В отчете говорится, что за отчетный период выпущено 177 вагонов, что составило 28% общеукраинского выпуска грузовых вагонов. Среди основных конкурентов – Крюковский вагонзавод, ОМЗ “Карпаты”, заводы “Укрзализныци”.

Реализовано предприятием 157 грузовых вагонов (в первом квартале 2023 г. количество не указывалось) по средней отпускной цене 2,162 млн. грн.

Основные клиенты – ООО “Оверфуд”, “Вестстар групп”, “Укррос-транс”.

По данным компании, сумма экспорта составила 1,6 млн. грн. (0,4% в объеме продаж). “Российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, и, как следствие, грузовые перевозки сократились более чем вдвое. Наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы горно-металлургического, топливно-энергетического комплексов и строительство”, – напоминает компания.

“ТАС-Днепровагонма” отмечает, что в первом квартале текущего года на рынке вагоностроения продолжалось снижение спроса на вагоны.

Среди причин – отменены в 2021 г. ограничение предельных сроков эксплуатации вагонов, ухудшение работы “Зернового коридора” в портах Великой Одессы из-за постоянных обострений, блокады со стороны участников рынка агропродукции европейских стран западных пограничных переходов, увеличения срока обращения подвижного состава из-за нехватки тягового подвижного состава АО “Укрзализныця” в результате значительного износа.

Как сообщалось, в начале 2023 г. группа “ТАС” стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и OBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 г. стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.

В октябре 2023 г. “ТАС Днепровагонмаш” отгрузил первые облегченные модульные грузовые вагоны (MultiBOX) для эксплуатации на железных дорогах Евросоюза, а к концу года уже располагал полноценной линейкой грузовых вагонов-платформ для рынка ЕС.

По словам Тигипко, “ТАС Днепровагонмаш” планирует продавать до 100 вагонов на экспорт в Европу, при этом в среднем цена вагона составит около 100 тыс. евро.

В этом году компания планирует инвестировать 100,2 млн. грн. в развитие европейского направления (на приобретение оборудования): на первый квартал запланировано 4,8 млн. грн. инвестиций, второй квартал – 7,4 млн. грн., третий – 62,8 млн. грн., четвертый – 25,2 млн. грн.

Планируется также в текущем году 15 млн. грн. инвестировать в энергосбережение, 20 млн. грн. составят другие инвестиции (сертификация, испытание, разработка нормативной документации).

Как сообщалось, предприятие в 2023 г. выпустило 378 грузовых вагонов (в том числе для рынка ЕС), что на 34,8% меньше, чем в 2022 г., реализация сократилась на 40,6% до 370 ед.

Чистый доход от реализации вагонов и другой продукции сократился на 2,8% до 1 млрд. 77 млн. грн., чистая прибыль выросла незначительно до 49,2 млн. грн.

Группа “ТАС” основана в 1998 г. бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов включает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты. (ukrrudprom.ua)

Exit mobile version