Машиностроение Украины и мира

Украина: спрос на автобусы в июле снизился, – статистика

Первичные регистрации новых и подержанных автобусов (включая микроавтобусы) в Украине в июле-2024 снизились на 34% к июлю 2023 г. до 138 ед., что также на 1 автобус меньше, чем в июне 2024 г., сообщает “Укравтопром” в Telegram-каналы. При этом доля новых автобусов составляла 62% (85 ед.), что на 11 п. п. больше показателя июля прошлого года (106 ед.), но на 15 п. п. больше, чем в июне текущего (63 ед.).

Регистрации новых автобусов в прошлом месяце сократились на 20% к июлю-2023, но выросли на 35% к июню-2024.

Лидером в тройке наиболее часто регистрируемых новых автобусов в июле стал Ford с регистрацией 35 машин против семи в июле прошлого года и 11 в июне текущего. На втором месте – Citroen с 18 автобусами (в июле-2023 – 58 ед.), а на третье опустился лидер июня-2024 Ataman, регистрации которых сократились на 7 ед. к июлю прошлого года и на 2 ед. до июня текущего до 16 ед.

Далее следуют Mercedes-Benz и украинский Etalon в соответствии с регистрацией четырех и трех автобусов.

В тройке лидеров среди старых автобусов – Mercedes-Benz – 24 ед.; Van Hool – 4 ед.; Iveco – 4 ед.

По данным ассоциации, в январе-июле автобусный парк Украины пополнили 1007 автобусов (-30% к аналогичному периоду 2023 г.). Из них: новых – 563 ед. (-36%); б/у – 444 ед. (-18%).

Как сообщалось, в 2023 г. общие первоначальные регистрации новых автобусов всех классов в Украине составляли 1701 ед. – на 86% больше, чем годом ранее, по поводу подержанных “Укравтопром” статистику не обнародовал.

В Украине автобусы выпускают АО “Черкасский автобус”, Черниговский автозавод корпорации “Эталон” и Запорожский автозавод “УкрАвто Групп”, однако основная их номенклатура – школьные автобусы, приобретаемые регионами в рамках госпрограммы “Школьный автобус”. (ukrrudprom.ua)

Exit mobile version