“ТАС Днепровагонмаш” (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.) до конца первого полугодия 2025 г. по итогам выигранных в ноябре-2024 тендеров поставит более 400 грузовых вагонов (полувагонов и вагонов-платформ) в адрес АО “Укрзализныця” и Литовских железных дорог, сообщило предприятие.
“Зимний сезон производства компания начала с подписания двух крупных контрактов – с госоператором “Укрзализныця” и Литовскими железными дорогами”, – отмечается в сообщении.
ДВМ уточняет, что для литовских партнеров будут изготовлены полувагоны модели 12-4106, а в адрес “УЗ” будет поставлена новая разработка завода – 40-футовые вагоны-платформы для крупнотоннажных контейнеров модели 13-4155.
Как сообщалось, литовский оператор железнодорожных грузоперевозок LTG Cargo (входит в состав “Литовских железных дорог”) приобретет у ДВМ 200 полувагонов для перевозки насыпных грузов за EUR12,7 млн. Ожидается, что первые полувагоны будут поставлены в феврале-апреле 2025 г.
Со своей стороны, согласно информации на “Прозорро”, 3 декабря “ТАС “Днепровагонмаш” и “Укрзализныця” по итогам выигранного тендера заключили договор на поставку до 30 июня 2025 г. 252 ед. 40-футовых фитинговых вагонов-платформ на 707,01 млн. грн. (с НДС).
Согласно договору предусмотрен 50-процентный авансовый платеж в течение 20 календарных дней со дня выставления счета.
В тендере на поставку УЗ вагонов-платформ, кроме “ТАС Днепровагонмаш”, принимал участие Опытно-механический завод “Карпаты”, предложение которого составило 589,680 млн. грн. против 589,176 млн. грн. в ДВМ, при ожидаемой сумме закупки 608,58 млн. грн. (все – без НДС).
Как отмечает ДВМ, преимуществом новых вагонов-платформ является масса тары 20,5 т и грузоподъемность 73,5 т, что будет “гарантировать перевозку максимальных объемов грузов по сравнению с имеющимися на рынке вагонами-аналогами”.
Кроме того, предусмотрена возможность курсирования платформ по железнодорожной сети Евросоюза.
“ТАС Днепровагонмаш” контролируется финансово-промышленной группой “ТАС” бизнесмена Сергея Тигипко. Завод, обладающий мощностями для выпуска 9 тыс. вагонов в год, в 2023 г. произвел 378 грузовых вагонов, что на 34,5% меньше, чем в 2022 г. .
В январе-сентябре предприятие получило консолидированную чистую прибыль в размере 84,08 млн. грн. – на 6% больше, чем за тот же период 2023 г., консолидированный чистый доход вырос на 62,8% до 1,61 млрд. грн. (ukrrudprom.ua)