Авиакомпании по всему миру приостановили полеты имеющихся у них самолетов Boeing-737MAX8 и заморозили поставки после катастроф этих судов в Индонезии и Эфиопии, однако быстро заменить их на лайнеры от главного конкурента Airbus не удастся. Об этом сообщает Financial Times.
Причина проста – Airbus уже использует свои производственные мощности по максимуму, но этого едва хватает, чтобы справиться с текущими заказами.
Как следует из данных Airbus, на конец февраля объем заказов узкофюзеляжных самолетов составлял почти 6 тыс. единиц, и более 5,8 тыс. из них приходилось на A320neo, главный аналог 737MAX.
Компания уже объявила о намерении увеличить производство A320neo до 60 в месяц к середине текущего года и рассчитывает довести показатель до 63 в месяц к 2021 г. Между тем аналитики считают, что из-за проблем с поставками комплектующих еще сильнее нарастить производство не получится. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)