В экономической теории существует понятие эластичности спроса по цене – кривая этой функции демонстрирует зависимость объемов продаж товара от его стоимости. Если спрос на товар или услугу не зависит цены, то спрос принято считать неэластичным. Как правило, подобный характер зависимости цены и спроса демонстрируют товары первой необходимости, хотя на конкурентном рынке спрос по цене не может быть абсолютно эластичным или абсолютно неэластичным.
Автор исследования на страницах ресурса Seeking Alpha использовал данные аналитического агентства IDC для определения границ эластичности спроса на продукцию AMD. Поскольку данные IDC не предполагали разделение статистики по типам продукции и ассортименту, в отчете фигурируют некие условные единицы товара и их средняя цена реализации. Тем не менее, своей целью автор исследования ставил изучение характеристик спроса на центральные процессоры AMD, а потому полученные выводы могут иметь важное прикладное значение.
Следует учитывать, что по объемам продаж процессоров Intel обычно обходила AMD в 4-6 раз, а средняя цена реализации продукта у первой из компаний была выше в 2-3 раза. Соответственно, выручка Intel превышает аналогичный показатель AMD в десять раз, как минимум, и именно эту характеристику обычно принято использовать для сравнения масштабов бизнеса этих двух компаний.
В первом квартале текущего года средняя цена реализации процессора AMD достигла $91, и она постоянно росла с весны 2017 г., когда были представлены первые процессоры Ryzen. До того момента средняя цена реализации процессора AMD не превышала $53.
По итогам первого квартала AMD контролировала около 13,6% процессорного рынка, если верить данным IDC. То есть компании удалось укрепить позиции после выхода процессоров семейства Ryzen, даже с учетом возросшей средней цены реализации. Сама AMD на каждом мероприятии для инвесторов не устает твердить, что рост нормы прибыли и средней цены реализации являются главными факторами, определяющими ее финансовое благополучие.
Как далеко AMD может зайти в стремлении продавать больше дорогих процессоров? Автор исследования утверждает, что объемы реализации процессоров этой марки стабилизировались после того, как средняя цена перевалила за $70. Напомним, к первому кварталу этого года она достигла уровня в $91, и на объемах продаж процессоров AMD это обстоятельство никак негативно не отразилось. Первоисточник считает, что компания может и дальше увеличивать долю более дорогих продуктов в структуре продаж, не особо опасаясь падения спроса, поскольку это отвечает ее среднесрочным интересам. Впрочем, не будем забывать, что Intel впервые за долгие годы решилась на снижение цен на свои процессоры актуального поколения, пусть и неофициальное. Это значит, что элемент ценовой конкуренции возвращается на рынок, и в планировании маркетинговой политики AMD не нужно его списывать со счетов. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)