По результатам продаж 2020 г. рынок новых легковых автомобилей в ЕС сократился на 23,7% до 9,9 млн. единиц в результате пандемии Covid-19. Действительно, меры сдерживания, включая полномасштабные блокировки и другие ограничения в течение года, оказали беспрецедентное влияние на продажи автомобилей в Европейском союзе.
В 2020 г. наблюдалось самое большое ежегодное падение спроса на автомобили: количество зарегистрированных новых автомобилей упало на 3 млн. единиц по сравнению с 2019 г. На всех 27 рынках ЕС в течение 2020 г. было зафиксировано двузначное снижение. Среди крупнейших автомобильных рынков региона Испания показала самое резкое падение (-32,3%), за которым следуют Италия (-27,9%) и Франция (-25,5%), в то время как годовые потери были значительными, но менее выраженными в Германии (-19,1%).
Продажи группы Volkswagen (включая Skoda, Audi, Seat, Porsche и др.) в минувшем году снизились на 21,6%, PSA Group – на 29,3%, FCA Group – на 25,5%. Реализация автомобилей группы Renault упала на 25,6%, в том числе, продажи машин LADA рухнули на 58,3%. Японские Toyota и Nissan сократили продажи в Европе в 2020 г. соответственно на 12,8% и на 27,7%, южнокорейская Hyundai – на 18,4%, американская Ford – на 30,6%.
В декабре 2020 г. спрос на новые легковые автомобили в Евросоюзе снизился на 3,3% до 1031070 проданных авто. Однако четыре крупнейших рынка ЕС показали очень разные результаты. И Италия, и Франция зафиксировали падение, выраженное двузначными числами: в последний месяц г. количество зарегистрированных автомобилей снизилось на 14,9% и 11,8% соответственно. Напротив, Германия продемонстрировала уверенный прирост (+9,9%), а показатели Испании остались стабильными, поскольку количество регистраций было более или менее таким же, как в декабре 2019 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)