Применение электротяги на водном транспорте обычно сводится к обсуждению перспектив электрификации крупных судов и подводного флота, но на рынке есть компании, готовые инвестировать в перевод на электричество маломерных судов с подвесными моторами. Этот сегмент в будущем вырастет до $10 млрд. в год.
Во всяком случае, такого мнения придерживается молодая гонконгская компания ePropulsion, как отмечает издание Nikkei Asian Review со ссылкой на 36Kr. С 2014 г. ePropulsion Technology занимается разработкой маломощных подвесных электродвигателей для лодок и небольших судов, способных передвигаться как в пресной, так и в морской воде. К настоящему моменту ePropulsion удалось привлечь $921 млн. инвестиций и выпустить только за прошлый год более 6000 подвесных электромоторов для лодок. По сути, компания является вторым по величине производителем подобного оборудования в мире.
Подвесные электромоторы не загрязняют водоемы и воздух, гораздо меньше шумят, они гораздо надежнее, чем двигатели внутреннего сгорания. ePropulsion использует электромоторы с прямым приводом, которые не требуют обслуживания силами потребителя. Сейчас до 90% продаваемых электромоторов подвесного типа отправляются компанией за пределы Китая. В следующем году доля корпоративных клиентов в структуре продаж составит 40%. Важным достоинством этих подвесных моторов является возможность заменить собой ДВС без существенных вмешательств в конструкцию судна.
Силовые установки данного типа обладают высоким коэффициентом полезного действия. Если бензиновый мотор обеспечивает КПД не более 20%, то электродвигатель способен предложить КПД до 30%, а продукция ePropulsion увеличивает этот показатель до 50%. Компания снабжает моторы тяговыми LFP-батареями различной емкости с 48-вольтовой электрикой. По оценкам представителей ePropulsion, оборот рынка подвесных электромоторов мощностью до 400 л. с. в ближайшее время вырастет до $10 млрд. в год. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)