За последние несколько лет китайская автомобильная промышленность сделала огромный скачок вперед. Электрифицированных китайских моделей, всемирно известные автопроизводители всерьез опасаются на многих европейских рынках. Да и китайские авто с ДВС показывают стремительный рост продаж. Auto-Consulting выяснил, как китайские автомобильные компании чувствуют себя в Украине.
Первые китайцы, которых завезли в Украину больше десятка лет назад, сегодня, в основном, сошли с дорог. Преимущественно из-за проржавевших кузовов и помутневшего пластика. Они, конечно, здорово подпортили имидж китайской автомобильной продукции. Но за десятилетие на отечественном рынке, автомобили из Поднебесной его усердно восстанавливали. И ценой, и хорошей комплектацией, и повышением качества.
Сегодня в Украине представлено около десятка китайских марок. Некоторые из них – “случайно” завезенные, так сказать, на пробу. Некоторые, вернулись по второму заходу, после неудачной первой попытки покорить украинских автомобилистов. Например, Geely. Автомобили этой марки долгое время были у нас среди самых доступных и лидировали по продажам. Марка MG вернулась к нам, как британский премиум.
Но большинство китайских марок зарабатывают свой авторитет многолетней упорной работой на нашем рынке. И она дает результат. Продажи китайских автомобилей растут.
В прошлом году удалось нарастить продажи таким китайским маркам, как Chery, Haval, JAC, Dong Feng, Great Wall. В общей сложности, китайские автопроизводители совместными усилиями реализовали в Украине 6765 автомобилей. И это – больше 15% нашего автомобильного рынка.
В то же время, марка Chana, фактически ушла с нашего рынка. Марка FAW – показала спад продаж в 2021-м. Робкие попытки выхода на наш рынок “на пробу” делают BYD (по второму заходу), GAC, Nio, Xpeng.
Модели некоторых китайских марок – среди лидеров в своих классах. Например, JAC с моделью J7 на 6-й позиции легкового сегмента D.
Но больше всего китайских моделей в популярном сегменте SUV. Среди лидеров B SUV – Chery. В сегменте C SUV – JAC, с моделью S4. В сегменте D SUV в десятке лидеров продаж модели FAW и Haval.
Ориентируясь на успехи земляков, в Украину постепенно подтягиваются и другие серьезные китайские автопроизводители. Так, например, в прошлом году на отечественный рынок официально вышел люксовый китайский брэнд Hongqi.
А те китайские марки, которые уже нашли своих покупателей, не собираются останавливаться. Они расширяют дилерские сети. И предлагают свои самые новые модели. В начале февраля новинки, продажи которых стартуют в нынешнем году, представила марка Haval. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)