Возрождению проектирования и производства российских спортивных самолетов препятствует отсутствие российских двигателей необходимого типоразмера мощности, сообщил вице-президент Федерации самолетного спорта России России Борис Ракитин. По его словам, возрождение разработки и производства российских спортивно-пилотажных самолетов ставится в качестве задачи и поддерживается практически всеми руководителями государства. На практике в России свернуто производство спортивных самолетов, как малосерийных и нерентабельных. Кроме того, практически не ведутся работы и по проектированию новых спортивно-пилотажных отечественных самолетов, теряется школа проектирования таких машин.
Одной из причин такого положения дел, можно назвать и отсутствие отечественных авиадвигателей мощностью в диапазоне 300-500 л. с. Выпуск поршневых авиадвигателей типа М-14 на Воронежском механическом заводе давно прекращен. Начавшийся выпуск более мощного двигателя М9Ф с использованием наработок по М-14, также прекращен. Практически в России на сегодня нет в производстве ни одного серийного авиадвигателя для спортивных самолетов, констатировал Б. Ракитин.
По его сведениям, в 2012 г. ДОСААФ закупил для спортсменов по самолетному спорту немецкий спортивный самолет “Экстра”, а в 2013 г. планируется закупка еще одной машины немецкого производства другой модели.
В настоящее время имеющийся парк самолетов Су-31 и Су-26 можно только ремонтировать и немного модернизировать, замены ему самолетами отечественной разработки и производства нет, отметил Б. Ракитин.
Он пояснил, что, прежде всего, речь идет о самолетах типа Су-26/29/31, предназначенных для российской сборной по самолетному спорту для выступлений на мировых и региональных чемпионатах, а также для тренировок спортсменов, то есть спортивных самолетах для высшего спортивного пилотажа. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)