Состоялась встреча маркетологов ведущих автомобильных компаний. Главная ее цель – совместными усилиями определить, что ожидает рынок в ближайшем будущем и какие продажи планировать на 2012 г. Кроме того, маркетологи хотели сверить свои расчеты перспектив рынка и услышать мнения коллег. Главная интрига встречи: какой объем рынка ожидается в 2012 г.?
Как сказал руководитель департамента маркетинга, стратегического планирования и дистрибуции Корпорации “УкрАвто” Андрей Абрамович, сегодня ситуация на рынке шаткая и весьма сложная. Она чревата, как дефицитом автомобилей, когда за ними выстраиваются очереди. Так и их избытком, когда авто завезли, спроса нет и приходится демпинговать. Так может произойти, если неправильно спрогнозировать развитие рынка. А оно зависит от многих причин, поэтому коллективный разум маркетологов будет очень кстати.
Начальник отдела маркетинга Корпорации “УкрАвто” Екатерина Рудь считает, что в условиях растущей нестабильности надо рассматривать два сценария развития рынка – оптимистический и пессимистический. Причем, второй, по ее мнению, сегодня выглядит более реалистично. В частности, прогнозируется снижение роста доходов населения, но уровень ввозной пошлины на импортные автомобили в “УкрАвто” закладывают в размере 10%. Но больше вопросов вызывает курс доллара, который может достигнуть 9 грн./$. При наличии перечисленных факторов, рынок новых легковых автомобилей может в 2012 г. составить около 232 тыс. Екатерина Рудь сообщила, что еще буквально пару месяцев назад, их прогноз по рынку был 250 тыс. автомобилей. Однако, в связи с событиями последнего времени, эту цифру уменьшили. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира). (Подробнее читайте в журнале Машиностроение Украины»)