Казахстанский автосборочный завод “Азия Авто” приступил сборке седана KIA Cerato 2014. Завод стал одним из первых автопроизводств в мире, наладивших выпуск третьего поколения модели.
Мировая премьера нового KIA Cerato состоялась в конце минувшего года на международном автошоу в Лос-Анджелесе. Вслед за покупателями в Корее и США, казахстанцы одними из первых получили доступ к новинке.
KIA Cerato является самой успешной экспортной моделью корейского автогиганта, разошедшейся по миру в количестве более 2,5 млн. экземпляров, в том числе 352,2 тыс. единиц, проданных в 2012 г.
Выпуск предыдущей генерации седана KIA Cerato на мощностях “Азия Авто” стартовал в мае 2010 г. Менее чем за три года седан вошел в тройку самых продаваемых “иномарок” на казахстанском рынке, став в 2012 г. вторым автомобилем отечественной сборки по объемам сбыта.
Облик третьего поколения KIA Cerato был спроектирован в Калифорнийском дизайн-бюро KIA Motors и обещает повысить планку потребительских требований к седанам C-класса. Модель получила более динамичную спортивную внешность и эксклюзивное оснащение, характерное для автомобилей премиального сегмента.
Габаритная длина новинки по сравнению с предшественником увеличилась на 30 мм (до 4560 мм), ширина – на 5 мм (1780 мм), при этом автомобиль стал ниже на 14 мм (1435 мм). Колесная база возросла до рекордных в C-классе 2700 мм. Объем багажника увеличился до 421 л.
Автомобиль получил более просторный салон. Как за счет выросшей базы, так и за счет снижения уровня пола и более низкого расположения сидений (минус 26 мм спереди и минус 20 мм сзади).
Кузов, изготовленный из высокопрочных сталей, стал на 37% жестче на кручение, повысив управляемость и безопасность автомобиля.
KIA Cerato третьего поколения получил доработанную подвеску и новый электроусилитель руля. Опциональная система Flex Steer позволит водителю выбрать чувствительность рулевого колеса в одном из трех режимов езды: Comfort, Normal и Sport.
Список доступного для Cerato оборудования пополнен такими новинками, как активный парковщик, полностью светодиодная оптика и телематическая система UVO. Она может быть интегрирована с сервисом Google и позволяет контролировать состояние автомобиля с помощью мобильного телефона.
Автомобиль получил новую гамму бензиновых двигателей. Двухлитровый агрегат мощностью 161 л. с. оснащен шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Мотор мощностью 1,6 л (130 л. с.) предлагается как в сочетании с МКПП, так и “автоматом”. Этот агрегат демонстрирует лучшую в классе топливную экономичность. Потребление в смешанном цикле составит 6,5 л/100 км пробега в версии, оснащенной “механикой”, и 6,8 л/100 км для комплектации, работающей с АКПП.
“Автомобили сегмента С пользуются наиболее массовым спросом на казахстанском рынке, и сегодня 39% всех покупателей выбирает модели C-класса, выпускаемые заводом. KIA Cerato – самая популярная из них.
Во многом благодаря успеху этого седана, KIA усиливает позиции в тройке самых быстрорастущих брэндов казахстанского рынка, – отметил президент АО “Азия Авто” Ержан Мандиев. – В 2012 г. число покупателей KIA выросло более чем в 3 раза, брэнд вошел в TOP-5 самых продаваемых марок в Казахстане. В январе продажи KIA вновь обновили свой исторический максимум.
KIA Cerato переживает сегодня смену поколений, реализовав рыночный потенциал далеко не на 100%. Но такова стратегия корейских партнеров – вместе с ними мы рады опережать ожидания потребителей. KIA Motors сохраняет за собой репутацию одного из самых динамичных производителей мировой автоиндустрии. В то время как европейский рынок в начале 2013 г. упал до минимума 23-летней давности, спрос на продукцию KIA продолжает обновлять рекорды на рынке Европы и других континентов.
До конца года “Азия Авто” представит покупателям семь новейших предложений от KIA Motors. В том числе двухдверное спортивное купе Cerato Koup, мировая премьера которого ожидается в текущем году”.
Глобальные продажи KIA Motors по итогам 2012 г. впервые в истории компании составили 2,7 млн. автомобилей (на 9,3% выше, чем в 2011 г.), укрепив ее позиции в четверке крупнейших мировых автоконцернов.
В январе мировые продажи легковых авто под маркой KIA выросли более чем на 22%. В аналогичный период на казахстанском рынке зафиксирован пятикратный рост продаж марки.
В начале года KIA Cerato стала второй моделью марки по объемам продаж в мире, уступив только семейству Rio и обойдя кроссовер Sportage. К 2014 г. KIA Motors намерен реализовать на глобальном рынке до 500000 экземпляров Cerato.
Новый KIA Cerato в казахстанском исполнении уже в базовой комплектации будет оснащен бортовым компьютером, кондиционером, ABS, 2 фронтальными подушками безопасности, электроприводом четырех стеклоподъемников, электрозеркалами с подогревом, полноформатной аудиосистемой и целым рядом других элементов оснащения.
В версиях Luxe и Premium предлагаются панель приборов Supervision, двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, подогрев руля и передних сидений, вентиляция водительского сиденья, бесключевой запуск двигателя, аудиосистема с сенсорным экраном и камерой заднего вида, Bluetooth, круиз-контроль, отделка салона кожей, а также богатый список средств безопасности: фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система стабилизации (ESP), система курсовой устойчивости (ESC) и множество других возможностей, не типичных для большинства моделей сегмента C. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)