На ГП “Антонов” завершила работу комиссия министерства обороны Украины по приемке работ по программе Ан-70, запланированных в договоре между ГП “Антонов” и военным ведомством, сообщает в четверг пресс-служба ГП.
В части оценки проведения прочностных испытаний самолета отмечено, что ГП “Антонов” выполнило полный объем исследований, расчетов и испытаний, предусмотренных действующими нормативными документами. В том числе, выполнены статические испытания механизации крыла, поверхностей управления, установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других агрегатов конструкции.
Как уточняют в ГП “Антонов”, испытания включали нагружение конструкции расчетными нагрузками, а в некоторых случаях и более высокими нагрузками вплоть до разрушения конструкции. Главным объектом испытаний на прочность был полномасштабный экземпляр самолета Ан-70. Это позволило проверить прочность конструкции в целом: не только прочность отдельных агрегатов, но и их соединений, исследовать взаимное влияние при передаче нагрузок.
Результаты исследований показали, что конструкция самолета удовлетворяет требованиям допустимости повреждений, легко осматривается и самолет может эксплуатироваться по техническому состоянию без капитальных ремонтов.
Как отмечают в ГП, также были выполнены усталостные и статические испытания самолета основными нормируемыми случаями нагружения. В процессе испытаний проводились исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций после приложения нагрузки.
Выполненные испытания подтвердили достаточную прочность конструкции и правильность выбора расчетных моделей прочности самолета Ан-70.
По результатам испытаний получено заключение ЦАГИ о статической прочности конструкции самолета Ан-70.
Испытания позволили снять прочностные ограничения для завершения летных государственных совместных испытаний.
Члены комиссии МОУ также ознакомились с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов, уточняется сообщении.
В августе 2009 г. Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 г., гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 г. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им. Горбунова (Казань, Татарстан). (Trans-Port.com.ua/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)