Решением Межведомственной комиссии, опубликованном в газете “Урядовый курьер” вводятся дополнительные спецпошлины в 6,46% и 12,95% на новые автомобили с бензиновыми двигателями с двигателями 1-1,5 л и 1,5-2,2 л соответственно. В корпорации “Богдан” считают, что эта мера позволит автопроизводителям загрузить мощности украинских заводов, которые на сегодня в целом загружены менее чем на 20%. “Это положительно скажется на экономике регионов и государства в целом. И станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличению отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней”, – отмечается в пресс-релизе корпорации “Богдан”.
Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, автопроизводители удовлетворены решением о введении спецпошлин, которое они ожидали с прошлого года, но считают, что это должно стать первым шагом в комплексе мер по поддержке автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии. “Мы надеемся, что далее будут введены и действенные меры по утилизации, автопрому будут предоставлен статус приоритетной отрасли, будут внедрены меры стимулирования рынка, в том числе льготы по кредитованию покупок отечественных автомобилей”, – отметил он.
С. Красуля подчеркивает, что заявления о подорожании автомобилей в связи с введением спецпошлин беспочвенны. “Стоимость автомобилей определяет не пошлина, а рынок, и импортерам просто придется сократить аппетиты, а бюджеты и соцфонды получат дополнительные средства”, – отмечает он.
С. Красуля напоминает, что использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией “Богдан”, “УкрАВТО”, “Еврокар”) не достигает и 20%, а с учетом продолжающихся кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников. “На сегодня по сравнению с 2008 г. количество работников на всех автозаводах сократилась более чем на 53%. Кроме того, продолжается падение автопроизводства, а производители несут огромные убытки”, – отмечает С. Красуля.
Решение Комиссии вступает в силу через 30 дней со дня опубликования этого объявления, то есть 13 апреля.
Инициаторами расследования выступили ПАО “Запорожский автомобилестроительный завод”, ЧАО “Еврокар” и дочернее предприятие “Автосборочный завод №2 “Автомобильная компания “Богдан Моторс”. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)