Таможенный союз (ТС) обеспокоен введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей. Об этом сообщил, выступая на форуме лидеров бизнеса стран СНГ, министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев.
По его словам, сегодня страны СНГ применяют более трети от всего объема протекционистских мер в отношении товаров стран-участниц Таможенного союза. Лидерами здесь являются Украина и Узбекистан.
Тревогу, по словам министра, вызывает тот факт, что количество таких мер увеличивается. “Не могу не отметить последние меры Украины по автомобилям и намерения по нефтепродуктам”, – указал он. Слепнев добавил, что вопрос о взаимной торговле ТС с Украиной ЕЭК намерена достаточно подробно обсуждать в ходе диалога между сторонами.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – это постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).
В прошлом году, когда Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, который больше всего затрагивал интересы украинских и узбекских производителей, Слепнев же аналогичную озабоченность не высказывал. Более того, после многократных раундов переговоров с обещаниями найти приемлемое решение в рамках ЕЭК и прочих структур, украинские производители так и продолжают платить в России утилизационный сбор и по сей день.
Спецпошлины затрагивают и иномарки, поставляемые с российских заводов. Притом, в диапазоне двигателей с объемом 1000-1500 куб. см размер спецпошлины примерно равен величине утилизационного сбора, который уплачивают украинские производители в РФ. Однако в диапазоне 1500-2200 куб. см спецпошлина существенно выше.
Кроме того, спецпошлина не распрастраняется на автомобили с дизельными двигателями, которые в Украину также поставляются из РФ и вообще не затрагивает автобусы и грузовики, в то время, как утилизационный сбор фактически остановил украинский экспорт большегрузной техники в РФ.
Ранее в правительственной официальной газете “Урядовый курьер” было опубликовано решение о введении спецпошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей. Речь идет о машинах с объемом двигателя 1000-1500 куб. см – спецпошлина составит 6,46%, и о машинах с двигателем 1500-2200 куб. см – 12,95%. Решение вступает в силу в середине апреля. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)