Введение специальных пошлин на ввоз иномарок должно помочь отечественному автопрому расширить производственную линейку и гарантировать определенные объемы внутреннего рынка. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
“Нас интересует, чтобы, во-первых, мы могли продавать больше своих авто для удовлетворения спроса. Во-вторых, чтобы у нас была как можно длиннее линейка. И наконец-то, в-третьих, чтобы у нас были гарантированные планы производства этих автомобилей.
Нам важно избежать скачков, ведь вы знаете, что у нас произошло очень резкое падение автопрома, ни в одной стране такого не было. Минус 79%”, – сказал министр.
“У нас почему-то под отечественным автопроизводством подразумевается выпуск машины украинскими конструкторами, которые придумали ей колеса, трансмиссию, лобовые стекла. Речь не об этом идет. Мы говорим об автопроизводителях, то есть, мы поддерживаем автопром в целом, а не конкретные марки какой-то страны”, – резюмировал Прасолов.
В середине апреля вступает в силу решение Межведомственной комиссия по международной торговле (МКМТ) при МЭРТ о новых пошлинах на импортные авто. Спецпошлины будут действовать три года и составят 6,46% на авто 1000-1500 тыс. куб. см, а также 12,95% – 1500-2200 куб. см. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)