Американский производитель электрокаров Coda Holdings обратился в суд для защиты от кредиторов в соответствии с гл. 11 Кодекса США о банкротстве. Причиной для этого послужил крайне низкий спрос на автомобили – с 2010 г. фирма продала всего сто машин.
Реорганизация через гл. 11 позволяет компании продолжить работу без выполнения всех условий перед кредиторами. В ряде случаев фирма может даже брать новые кредиты в период действия защиты от кредиторов. Однако в случае с Coda Holdings производитель, как ожидается, будет выкуплен группой Fortress Investment Group, предоставлявшей ему кредиты. Сумма сделки – $25 млн.
Кузов и шасси для электрокаров Coda изготавливались на заводе в КНР, принадлежащем компании, а литий-ионные батареи – на совместном предприятии с китайкской фирмой Lishen, поставляющей аккумуляторы для Apple и Motorola. Окончательная сборка автомобилей осуществлялась в штаб-квартире Coda в Калифорнии.
Седан Coda имел доработанную платформу одной из моделей Mitsubishi, электромотор мощностью 134 л. с. и расположенные под сиденьями блоки батарей, позволявшие проезжать без подзарядки 145-192 км.
Электрокар стоил в США от $37250. (Motor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)