Украинское ПАО “Мотор Сич” впервые в России представило натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 т, создающегося для замены вертолета Ми-2.
По мнению разработчика, появление подобной машины способствует удовлетворению потребностей государства и частных компаний вертолетной техникой данного класса, а также обеспечит развитие высокотехнологического сектора экономики Украины за счет развития производственной, научной базы вертолетостроительной отрасли и смежных отраслей.
В отличие от Ми-2, на МСБ-2 будут установлены современные двигатели АИ-450М, позволяющие получить более экономичный, мощный вертолет с расширенной областью применения по температуре окружающей среды и по высотности полетов. Кроме того, по мнению ПАО “Мотор Сич”, модифицированный фюзеляж вертолета с увеличенным полезным объемом пассажирской кабины позволит получить более эргономичную расстановку пассажирских кресел (для пассажирского варианта) либо увеличение объема грузовой кабины (для транспортного варианта). “Измененное положение пассажирской двери позволяющее повысить удобство ее использования пассажирами, а также значительно упростит выполнения подъема потерпевших на лебедке в поисково-спасательном варианте вертолета”, – пояснили в компании.
На МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая “Стеклянная кабина”), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки и достижения максимальной взлетной массы 4 т. Также, для повышения эффективности несущего винта, будет изменена конструкция его лопастей и изготовление их из композиционных материалов. Кроме того, на вертолет установят усовершенствованный главный редуктор и трансмиссию, обеспечивающие передачи повышенной мощности от силовой установки к несущей системе вертолета.
В ПАО “Мотор Сич” отметили, что реализация конструктивных изменений позволит увеличить максимальный взлетный вес на 450 кг, повысить производительность на 15%, топливную эффективность на 25% и, соответственно, снижение общих эксплуатационных расходов. Также у вертолета появится возможность эксплуатации при повышенной температуре окружающей среды, на увеличенных высотах, и будет обеспечено улучшение летно-технических характеристик. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)