Правительство Китая обнародовало план развития авиастроительной отрасли, согласно которому к 2020 г. национальные производители отвоюют у Boeing и Airbus как минимум 5% китайского рынка узкофюзеляжных самолетов, сообщает China Daily.
По прогнозу Boeing, к 2020 г. китайские авиакомпании будут эксплуатировать более 2200 коммерческих самолетов, преимущественно узкофюзеляжных. Соответственно, 5% составят 100 самолетов, и этот показатель, по мнению представителей Министерства промышленности и информационных технологий Китая, вполне достижим.
Программа создания C919 – семейства узкофюзеляжных самолетов на 168-190 мест – была утверждена Госсоветом КНР еще в 2007 г., однако комплексный план развития гражданского авиастроения разработан в стране впервые. Перед отраслью поставлена задача к 2020 г. довести объем продаж узкофюзеляжных самолетов до $16,16 млрд. На более отдаленную перспективу запланировано и создание широкофюзеляжной машины.
Ключевым моментом плана является развитие национального двигателестроения. В ближайшие 10 лет должна быть завершена разработка китайского двигателя для больших пассажирских самолетов, а сборка двигателей средней мощности должна начаться уже к 2015 г.
На самолет С919, который станет конкурентом Boeing-737 и Airbus 320, к концу 2012 г. было получено 380 заказов. Первый полет C919 должен состояться в конце 2014 г., начало поставок – в 2016 г. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)