Стратегической целью Audi является развитие технологий, объединяющих удовольствие от управления автомобилем и направленность на развитие мобильности будущего. При этом речь идет о решениях, воплощающих в реальность поддержание баланса между индивидуальной мобильностью и экономичностью, экологичностью и соответствием потребностям клиентов Audi. То, как все эти противоречивые составляющие могут объединиться в одном автомобиле, демонстрирует семейство Audi tron. При этом есть еще и моторы g-tron, которые функционируют с помощью синтетического метана Audi e-gas и природного газа и благодаря которым достигаются лучшие показатели суммарных выбросов CO2. Audi A3 Sportback g-tron является первой моделью, выпускаемой серийно, с нейтральными показателями выбросов СО2 и которая рассчитана на эксплуатацию на длинные дистанции. Что касается определения e-tron, это, напротив, прототип систематической электрификации привода. Как результат исследовательских проектов в этой области, Audi выпускает крупную серию первых компактных премиум-автомобилей с технологией Plug-in-Hybrid – это A3 Sportback e-tron.
Технология Plug-in-Hybrid позволяет совместить в автомобиле A3 Sportback e-tron лучшие качества двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Это ноу-хау, которое разработали Audi для гибридных технологий и внедрили в концепт. Бензиновый двигатель 1,4 TFSI работает в паре с мощным электромотором. Сила передается на передние колеса благодаря новой разработанной КПП e-S tronic. Охлаждаемая жидкостью литий-ионная батарея размещена в безопасном месте перед задней осью, ее емкость – 8,8 кВт/ч. На одной электротяге автомобиль может проехать 50 км и при этом не вырабатывает вредных выбросов.
Благодаря системной мощности 204 л. с. и системному крутящему моменту 350 Нм, Audi A3 Sportback e-tron признан спортивным премиум-компактником. Он разгоняется с места до 100 км/ч за 7,6 с и развивает максимальную скорость 222 км/ч. Автомобиль может преодолеть полные 940 км, а в электрорежиме – 50 км. Согласно нормам ECE средний расход бензина составляет всего 1,5 л/100 км, а выбросы СО2 – 35 г/км. A3 Sportback e-tron доступен в Европе для заказа с конца 2013 г.
A3 Sportback g-tron интерпретирует принцип постоянной мобильности на новый, ориентированный на будущее лад. Его двигатель 1,4 TFSI использует Audi e-gas – это искусственно произведенное топливо, которое по своему химическому составу подобно природному газу и поэтому распространяется как природный газ. Этот вид топлива брэнд четырех колец производит на новом заводе в Вертле (Эмсланд) и оно является СО2 нейтральным. Его исходными составляющими являются вода и углекислый газ, его обработка производится исключительно при помощи электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников. A3 Sportback g-tron будет доступен в продаже в Европе уже в этом году.
Идеальной лабораторией для развития новых технологий является сфера автомобильного спорта, а жестким тестовым полем – круглосуточные гонки в Ле-Мане. В прошлом году Audi совместно с гибридным болидом R18 e-tron quattro принесла историческую двойную победу на кольце Сартэ, и точно обозначили, какой может быть сила электропривода на трассе.
Концептуально прототип LMP1 является бескомпромиссным вариантом болида, но во многих сферах он “скрывает” свой потенциал для своевременного выхода в серии. Победитель в Ле-Мане 2012 – V6-TDI вырабатывает мощность более 510 л. с. и распределяет 850 Нм крутящего момента на заднюю ось.
Помимо R18 e-tron quattro в прошлом году Audi поставил на колеса второй высокотехнологичный автомобиль – полностью электрозаряженный спортивный R8 e-tron с высокими показателями производительности. Он разгоняется с места до 100 км за 4,2 с, при этом его максимальная скорость составляет 200 км/ч. Оба электродвигателя приводят в движение задние колеса, производя мощность 280 кВт и 829 Нм крутящего момента.
Кузов Audi R8 e-tron, состоящий из алюминия и пластика, армированного углеродным волокном (CFK), а также решетка радиатора Space Frame, демонстрируют наиновейшую ультра-легкую конструкцию Audi. В целом, этот спортивный автомобиль с высокими показателями производительности по техническим характеристикам всесилен. Все его комплектующие нацелены на достижение высокой производительности и достижения дальности хода. В нем совмещены все результаты развития производства Audi. Например, габаритная батарея в форме буквы Т, которая служит поддерживающим элементом и содержит 49 кВт электроэнергии и которой хватает на расстояние почти 215 км. Тепловой насос обеспечивает кондиционирование салона и установок в режиме экономии электроэнергии. Аэродинамика также настроена на достижение максимальной эффективности. Инженеры Audi воплотили в автомобиле R8 e-tron все самые важные компоненты электромобильности.
Еще один носитель новаторств в области технологий, но в другой форме – Audi A1 e-tron. Он задуман для городской активной езды. Его электромотор обладает мощностью 85 кВт. Действия батареи мощностью 13,3 кВт достаточно на 50 км. В дальних поездках двигатель внутреннего сгорания, который располагается в задней части автомобиля и на втором этапе вырабатывает мощность 34 л. с., заряжает электромотор с помощью генератора. Экспериментальный государственный проект Германии Audi A1 e-tron “Электромобильность на витрине” действует сейчас в 6 регионах государства с целью обретения практического опыта.
A3 Sportback g-tron и A3 Sportback e-tron уже сейчас демонстрируют, насколько далеко шагнули технологии Audi в области мобильности. В скором времени Audi будет выпускать на рынок и другие автомобили будущего. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)