Комиссия по приемке трехсекционного тепловоза 3ТЭ116У производства ПАО “Лугансктепловоз” под председательством представителя “Российских железных дорог” (РЖД) Давида Киржнера разрешила серийное производство этого локомотива и ввод его в эксплуатацию с учетом дальнейшего совершенствования конструктивных и эксплуатационных параметров.
Как сообщается на сайте “Лугансктепловоза”, решение принято по результатам испытаний нового тепловоза, в рамках которых украинскими и российскими экспертами проведены исследовательские и доводочные работы по проверке более 110 параметров и характеристик тепловоза. Испытательный пробег тепловоза сегодня составляет 5 тыс. км.
Как отмечается в сообщении, наиболее емкий в мире российский рынок тягового подвижного состава нуждается в мощных локомотивах с повышенными тяговыми показателями, а “Лугансктепловоз” с учетом проведенной модернизации участков готов к серийному производству тепловозов 3ТЭ116У в необходимых для РЖД объемах.
Основным отличием 3ТЭ116У является наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления находится переходный отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях.
Благодаря автономности средней секции тепловоз имеет возможность работать в двухсекционном режиме с условием, что ведущей секцией является та, что оборудована кабиной машиниста.
В сообщении отмечается, что применение в эксплуатации тепловоза 3ТЭ116У позволит на треть увеличить массу состава, почти на 20% снизить расход топлива на 1 т перевозимого груза при одинаковом грузопотоке участка, увеличить пропускную способность участка на 11%, увеличить производительность локомотива на 21%.
Кроме того, почти наполовину сократятся расходы на содержание локомотивной бригады, на 3% снизятся затраты на содержание верхнего строения пути.
По расчетам экспертов, эксплуатация тепловоза 3ТЭ116У сократит среднегодовые расходы в сравнении с тепловозом 3ТЭ10М (выпускался на заводе в 1979-1990 гг.).
“Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг”, выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда.
В 2012 г. предприятие увеличило объем производства более чем на 70% по сравнению с 2011 г., выпущено 162 секции локомотивов. Чистый доход от реализации продукции вырос на 97% до 1694,3 млн. грн., чистая прибыль сократилась на 22,4% до 55,77 млн. грн.
В 2013 г. планируется выпустить 250 секций тепловозов. Ожидаемый чистый доход – более 3 млрд. грн. В январе-мае выпущено 72 секции тепловоза 2ТЭ116У, 14 секций тепловоза 2ТЭ116УД, а также три секции тепловоза 3ТЭ116У. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)