Лидером продаж новых авто в Казахстане является Lada, продавшая 24173 авто или 35,14% от всех продаж новых автомобилей в РК. На втором месте по результатам 6 месяцев находится Uz-Daewoo – 5720 авто. Третье место у KIA – 5597 авто. Hyundai на 4-м месте с 5210 проданных авто. Toyota по результатам полугодия на 5-м месте – 4725 авто.
На 6-м месте, находится брэнд Chevrolet, с продажами в 4452 авто. GAZ стабильно занимает 7-е место в общей таблице брэндов и лидирует в сегменте коммерческой техники, результаты полугодия – 3170 авто. На 8-й строке Nissan – 2785 авто. Renault на 9-м месте – 1856 проданных авто. Замыкает десятку популярных брэндов UAZ – 1755 проданных за полгода авто. В число проданных марками авто входят как легковые так и коммерческие машины.
Доля импорта среди проданных новых автомобилей за первое полугодие составила 79%, доля автомобилей местной сборки 21% (54263 и 14487 единиц, соответственно), по странам-производителям на внутреннем рынке казахстанские сборщики прочно заняли второе место после России.
Среди стран-производителей автомобилей лидирует Россия. А вот японские производители уменьшили долю на 4% – теперь это 9% от продаж на рынке. Незначительно вырос импорт продукции UZ-Daewoo и заметно увеличилась доля Объединенного королевства от 0,8% в первом полугодии 2012 г. до 3,2%.
Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первое полугодие показали рост на 83% по отношению к аналогичному периоду 2012 г. – 14487 ед. против 7911 в первом полугодии прошлого года, доля продаж среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 21%.
Тройка лидеров среди легковых автомобилей, произведенных в Казахстане, по продажам первого полугодия обеспечила 48% от продаж всех пассажирских автомобилей собранных в РК, это ChevroletCruze, ZAZ Chance.
В бюджетном диапазоне цен ($10-15 тыс.) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку – 1100 проданных авто. В следующем ценовом диапазоне – $15-20 тыс. на первой позиции – ChevroletAveoNew (514 ед., 7% доли).
В диапазоне $20-25 тыс. продажи модели ChevroletCruze остаются на первой строчке (доля среди местных легковых – 21%, количественный рост продаж составил 123%) с результатами первого полугодия 1524 единиц.
В диапазоне $25-40 тыс. среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке SkodaOctavia – 578 авто, сейчас доля ее продаж составляет 7,9%
Диапазон $40-60 тыс. представляет единственная модель – это KIA Cadenza (40 единиц с начала года).
В премиум классе казахстанского производства всего 2 модели: на первой строке SsangYongChairman – 24 единиц этой модели было продано с начала года. В этом же классе на втором месте – KIA Quoris (4 ед. за первое полугодие).
В первом полугодии продажи легковых автомобилей в РК составили 64% от всех новых.
Первая строка по количеству продаж полугодия принадлежит классу B с ростом на 85,4% по отношению к первым полугодием прошлого года. На втором месте таблицы классов – класс C, здесь большая часть продаж представлена продажами модели DaewooNexia. Рост зафиксирован в классе А: здесь с начала года продано в 3 раза больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года (2042 ед. против 629). На 70% успех этого класса определяют продажи малолитражки DaewooMatiz. В классе E также заметен рост активных продаж, здесь 70% продаж принадлежит ToyotaCamry. Аутсайдером по классам легковых автомобилей можно считать класс D (Largercars) – продажи здесь не только не выросли, а упали почти на 4%.
В сегменте внедорожников по итогам первого полугодия более всего выросли продажи компактных SUV – в 2,3 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)