Появление экологических норм Tier-4 оказывает серьезное воздействие на деятельность фирм-продуцентов дизельных двигателей, а также поставщиков грузовых автомобилей¸ строительного, промышленного и энергетического оборудования, в котором используются эти двигатели. В октябре 2012 г. компания Bobcat объявила о новой стратегии создания продукции, соответствующей вышеуказанным нормам.
Знаете ли вы, что знаменитая фирма Liquimoly выпускает не только моторные масла, автохимию и автокосметику, но и клеи и герметики – от антикоррозионной защиты днища кузова до клея для вклеивания стекол?
Первые образцы новой техники предполагается выпустить на рынок в 2014 г. Одним из первых этапов этой стратегии является разработка нового дизельного двигателя материнской южнокорейской фирмой Doosan Infracore с участием ведущих мировых инжиниринговых компаний, в том числе Ricardo и FEV. По мнению президента Bobcat, оптимальное сочетание многолетнего опыта его компании и других участников программы в создании компактного оборудования для различных областей применения, а также современных дизельных двигателей позволяет рассчитывать на успешное решение поставленной задачи.
Выпуск нового дизельного двигателя предполагается осуществлять на специально построенном небольшом предприятии в Инчоне, расположенном рядом с более крупным заводом Doosan. Компания поставляет дизельные двигатели с конца 1950-х годов; современная производственная программа включает двигатели, работающие на дизельном топливе и сжиженном природном газе, мощностью до 844 кВт для различных областей применения.
Важной конструктивной особенностью нового двигателя будет отсутствие сажевого фильтра (diesel particulate filter), именно эта особенность послужила ключевым моментом в принятии решения о разработке собственного двигателя и отказе от продукции японской фирмы Kubota. В течение долгого времени эта фирма на монопольных условиях поставляла дизельные двигатели для продукции Bobcat, однако отказалась от разработки двигателя без сажевого фильтра. Успешная разработка нового двигателя, по мнению президента Bobcat, позволит фирме занять лидирующие позиции на мировом рынке таких двигателей, соответствующих экологическим нормам Tier-4. Повышенный интерес к двигателям без сажевых фильтров проявляют клиенты и дилеры компании Bobcat.
Отсутствие сажевых фильтров значительно удешевляет и упрощает процесс технического обслуживания нового двигателя. Для отказа компании Bobcat от продукции Kubota была и другая причина. В 2012 г. японская фирма приступила к поставкам дизельных двигателей для 11 моделей американской компании Caterpillar, одного из основных конкурентов Bobcat. Этими двигателями, в частности, оснащаются ковшовые погрузчики американской компании с боковой загрузкой ковша серии D, компактные автопогрузчики, экскаваторы, а также вилочные погрузчики 906H, 907H и 908H. Однако компания Bobcat намерена продолжать закупки дизельных двигателей Kubota для некоторых машин.
В 2014 г. Bobcat предполагает приступить к поставкам ковшовых погрузчиков с боковой загрузкой ковша серий 500 и 600, оснащенных новыми дизельными двигателями, а также компактных автопогрузчиков (compact track loaders). В начале 2014 г. начнутся поставки некоторых моделей мини-экскаваторов с новыми двигателями, а в конце года – ковшовых погрузчиков с боковой выгрузкой ковша серий 700 и 800.
По мнению экспертов, экологические нормы Tier-4 окажут серьезное воздействие на деятельность ведущих мировых продуцентов дизельных двигателей и строительной техники. Компания Terex осуществляет пересмотр своей программы, ряд ведущих мировых поставщиков дизельных двигателей (в том числе JCB, Cummins и Kohler) объявил о создании дизельных двигателей без сажевых фильтров, ведется также разработка дизельных двигателей с селективными каталитическими системами с и без сажевых фильтров (selective catalytic reduction), растет число соглашений между поставщиками дизельных двигателей и строительной техники (например, Kubota – Caterpillar, Toro – Yanmar и др.). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)