На открытии дилерского центра Ford под Киевом, вице-президент по продажам Ford в Европе Питер Флит оценил правила игры на отечественном авторынке.
– В этом году в Украине ввели спецпошлину на иномарки и утилизационный сбор. Как в компании Ford оценивают такие действия украинского правительства?
– Мы не обсуждаем политику отдельных государств. Но в любой стране нашего присутствия, Ford придерживается двух принципов. Первое: страны, в которых мы продаем автомобили, должны придерживаться правил открытого рынка. Во-вторых, эти страны должны создавать одинаковые условия игры для каждого игрока на рынке.
Мы уважаем стремление Украины защищать собственных производителей, однако считаем, что факторы, о которых я сказал выше, являются более выигрышными для страны в долгосрочной перспективе.
– Корпорация “УкрАвто” анонсировала запуск крупноузловой сборки автомобилей Chevrolet на мощностях Запорожского автозавода. Считаете ли вы целесообразным организовывать производство в Украине, учитывая появившиеся барьеры перед импортом? Есть ли у вас такие планы?
– У нас нет планов по производству в Украине, которые мы могли бы сегодня обсуждать.
– Годовой объем украинского рынка находится на уровне 200 тыс авто. О каких цифрах может идти речь, когда мы говорим об экономической целесообразности организации производства в Украине?
– Размещение производства не зависит от объемов продаж автомобилей в одной стране. Мы не строим заводы для какого-то конкретного рынка. Главный принцип – обеспечение определенного объема производства, после чего выпущенные авто импортируются в разные страны. В среднем один наш завод производит 300-350 тыс единиц автомобилей.
– Как вы можете оценить прозрачность бизнеса в Украине? Насколько здесь сложнее работать, чем в Европе?
– Посмотрите на этот дилерский центр (“Нико Форвард Мегаполис”). Его открытие свидетельствует о нашей уверенности в завтрашнем дне на украинском рынке. У нас успешный местный партнер (“Виннер Импортс Украина” – официальный импортер автомобилей Ford в Украине), с которым мы работаем на протяжении 21 года. Исходя из нашего опыта сотрудничества, я не знаком со сложностями, мешающими нашим партнерам развивать бизнес в Украине.
– Какие новые модели Ford планируете вывести на украинский рынок в ближайшем будущем?
– В наших планах на следующие два года замена всей линейки коммерческих автомобилей. Недавно был представлен новый Ford Kuga. В ближайшее время будет представлен еще один паркетник – Ford EcoSport, производство которого будет организовано в России. Кроссовер будет оснащаться нашим 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, мощностью 125 л. с., с автоматической коробкой передач. На подходе, абсолютно новый Mondeo. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)