ВМС США могут отложить обнародование требований к новым палубным беспилотным летательным аппаратам и объявление тендера на их разработку, сообщает USNI News. Поводом для этого стали разногласия между Командованием авиационных систем ВМС (NAVAIR) США и Пентагоном относительно задач, которые должны будут выполнять новые аппараты. Ранее предварительные требования к беспилотникам планировалось обнародовать в середине декабря, а окончательные – во втором квартале 2014 ф. г. (первый квартал 2014 г.).
Все требования к палубным беспилотникам, которые военные уже подготовили, изменяться не будут. В чем они заключаются, не уточняется. Ранее сообщалось, что новые беспилотники должны быть построены с широким применением технологий малозаметности. Они должны нести вооружение для нанесения высокоточных ударов по объектам противника, различные сенсоры для разведки, рекогносцировки и наблюдения, системы радиоэлектронной борьбы и оборудование для дозаправки в воздухе, а также произведения дозаправки других летательных аппаратов.
В Пентагоне же заявляют, что пока не определились с окончательным спектром задач, которые должен будет выполнять новый беспилотный аппарат. В частности, в ведомстве сомневаются в том, что на данном этапе верно соблюден баланс между дальностью полета беспилотника, его малозаметностью и возможностью нести вооружение и полезную нагрузку в виде сенсоров и различных систем. В Министерстве обороны США рассматривают возможность разработки исключительно разведывательной версии палубного беспилотника, которому не потребуется прорывать системы ПВО противника.
Действующий пока график предусматривает подписание контракта на разработку палубных беспилотников в рамках проекта UCLASS в четвертом квартале 2014 г. (первом квартале 2015 ф. г., начинающегося 1 октября 2014 г.). При этом начальную оперативную готовность новых беспилотников планируется объявить в 2019-2021 гг. Сроки принятия аппаратов на вооружение пока окончательно не определены; по заявлению военных, во многом они будут зависеть от скорости отработки технологий и проведения испытаний.
Между тем, ВМС США в середине ноября возобновили испытания палубного беспилотника-демонстратора технологий X-47B UCAS-D. Летные испытания аппарата проводятся в рамках продленной программы разработки беспилотника, по итогам которой и планировалось сформировать окончательные требования к летательным аппаратам такого класса. Основная программа испытаний завершилась в середине июля, когда палубный беспилотник, разрабатываемый компанией Northrop Grumman, совершил четвертую по счету посадку на палубу авианосца.
О намерении принять участие в тендере на разработку перспективных палубных беспилотников уже объявили американские компании Northrop Grumman, General Atomics Aeronautical Systems, Boeing и Lockheed Martin. Как ожидается, на первом этапе соглашения на разработку будут подписаны со всеми четырьмя предприятиями, которые должны будут создать и испытать собственные демонстраторы технологий. Контракты на продолжение разработки палубных беспилотников будут подписаны уже с двумя финалистами. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)