Концерн BMW M GmbH представляет две новинки: BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе”, которые являются новой интерпретацией легендарного спортивного автомобиля. Следующее – пятое – поколение M3 следует традициям BMW M. BMW M3 “купе” четвертого поколения был произведен в количестве более 40000 экземпляров. Брэнд продолжает историю успеха, выпуская новый автомобиль – BMW M4 “купе”. Логотип “М4” говорит о том, что новая модель построена на платформе “M” и в это же время является первым купе за всю историю брэнда. Одновременно с BMW M4 “купе” выйдет и четырехдверная новинка – BMW M3 “седан”.
“В четырех поколениях BMW M3 сочетались спортивные характеристики и повседневная практичность, – говорит президент BMW M GmbH д-р Фридрих Нитшке. – BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе” представляют логическое продолжение этой философии. Двигатель – сердце любой модели “M”, и данный случай – не исключение. Новый 6-цилиндровый агрегат объединяет достоинства высокооборотного атмосферного двигателя и турбокомпрессор, придающий дополнительную мощность. За счет концепции рационально облегченной конструкции масса автомобиля снизилась на 80 кг по сравнению с предыдущим поколением BMW M3. В BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе” используются технологии, применяемые в автоспорте. Тестовые заезды автомобилей проходили на одной из самых трудных трасс в мире – на “Северной петле” (Нордшляйфе) легендарной трассе Нюрбургринга. Новые автомобили устанавливают высочайшие стандарты точности и маневренности”.
Высокооборотный рядный 6-цилиндровый двигатель с технологией “M” TwinPower Turbo разработан специально для новых BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе”. Он развивает максимальную мощность 431 л. с., максимальный крутящий момент, доступный в широком диапазоне оборотов, составляет 550 Нм, что на 40% больше, чем у предшественника. Расход топлива и уровень вредных выхлопов снижены на 25%. BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе” разгоняются с места до 100 км/ч за 4,1 с с опционально доступной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением M DCT.
Новая модель на 80 кг легче предшественника в базовой комплектации: это улучшает динамические характеристики и повышает эффективность. BMW M4 “купе” имеет снаряженную массу (по стандарту DIN) 1497 кг. Ее уменьшения удалось достичь благодаря использованию в деталях шасси и кузова легких материалов, таких как углепластик и алюминий. Крыша автомобилей выполнена из карбона.
Одной из главных целей конструкторов BMW M3 “седан” и BMW M4 “купе” являлось достижение характеристик гоночного автомобиля. На моделях установлена спортивная система охлаждения, постоянно поддерживающая оптимальную температуру двигателя, турбокомпрессоров и трансмиссии.
Для того чтобы сделать автомобили более спортивными за счет технических особенностей и настроек, инженеры BMW работали с профессиональными гонщиками подразделения BMW Motorsport. Гонщики DTM Бруно Шпенглер и Тимо Глок приняли участие в испытаниях BMW, проходивших на трассе Нордшляйфе в Нюрбургринге. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)