Морское инженерное бюро 16 декабря в ходе заседания рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы “Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.” представило разработки четырех концептуальных проектов морских паромов для линий Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.
В том числе представлен проект автомобильно-железнодорожно-пассажирского парома для работы с железнодорожных терминалов порта Кавказ (существующий район порта Кавказ) на направлениях: российские порты Черного моря – порты Турции – порты Болгарии, что позволит “закольцевать” все паромные терминалы России, Турции, Болгарии и Украины (как альтернатива перегруженным автомобильным дорогам вдоль побережья) – проект CNF08P.
Кроме того, представлены: автомобильно-пассажирский паром, имеющий размеры, соответствующие перспективным районам порта Кавказ (ТПК) на направлениях порт Кавказ – порты Турции – порты Болгарии, что позволит увеличить вместимость парома по грузовым автомобилям – проект CNF16B; автомобильно-пассажирский паром для линии порт Сочи – порты Турции – проект CNF16A; автомобильно-пассажирский паром для “классической” линии порт Кавказ – порт Крым – проект CNF12M.
По данным на 1 декабря 2013 г., средний возраст морских паромов, эксплуатирующихся на линиях Черного моря, составляет 28 лет. Нормативный срок эксплуатации судов составляет 25-35 лет при максимально возможном сроке эксплуатации 40 лет. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет должны будут списаны практически все из 35 ед. флота морских паромов. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)