КАМАЗ прекратил поставки грузовиков в Украину. Вслед за этим сократились и поставки “МАЗов” в нашу страну. В начальном ценовом сегменте украинского рынка образовался вакуум, которым мог бы воспользоваться украинский производитель “КрАЗ” и вернуть утраченные позиции. Но на практике оказалось не все так просто. Как сообщили в пресс-службе АвтоКрАЗа, действительно в компании отмечают повышенный интерес со стороны потребителей в последнее время, но пока он не конвертировался в заключенные контракты.
Есть и еще один тонкий момент – КрАЗ комплектует автомобили российскими дизельными двигателями ЯМЗ. Эти же моторы устанавливают и на ряд военной техники, выпускаемой в Украине. Пока не понятно как быстро КАМАЗ возобновит поставки в Украину грузовиков. И есть вероятность того, что и производитель моторов может ограничить в поставках КрАЗ под каким-то надуманным предлогом.
У АвтоКрАЗа поинтересовались, как сейчас обстоят дела с поставками моторов из России и нет ли сложностей с отгрузкой украинской продукции в РФ. Как сообщила пресс-секретарь ПАО “АвтоКрАЗ” Дина Стеганцева: “Поставки двигателей ЯМЗ осуществляются в соответствии с условиями договора и пока нет никаких перебоев. Но по заказу потребителей АвтоКрАЗ имеет возможность ставить на автомобили различные моторы. В настоящее время на автомобили “КрАЗ” адаптированы двигатели фирм Cummins, Deutz, Weichai. Но, бесспорно, моторы ЯМЗ занимают до 90% в объеме”.
Таким образом. на АвтоКрАЗе готовы к быстрому переходу на альтернативные силовые установки. КрАЗ с китайским двигателем Weichai уже несколько месяцев колесит по различным выставкам.
Показательно, что и сама Россия продолжает закупать украинские грузовики. С начала года было отгружено 50 “КрАЗов” российским заказчикам. В основном – это шасси для установки надстроек для нефтегазового комплекса.
“В Украине потребители начали активнее интересоваться продукцией АвтоКрАЗа, – констатирует Дина Стеганцева. – Но в связи сэкономической ситуацией в стране и принятое постановление Кабмина “Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета” от 1 марта, которое ограничивает закупки за бюджетные средства, в том числе и автотехники, мы не ждем всплеска продаж в бюджетные организации. Вместе с тем мы активизировали работу с коммерческими структурами всех отраслей Украины”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)