Произошли масштабные реформы автомобильного законодательства. Изменились ставки акцизного сбора, спецпошлин и сделан первый шаг к отмене утилизационного сбора. Но трэнд на стимулирование перехода на дизельные автомобили сохранился.
Больше всего от реформ выигрывают бензиновые автомобили с двигателями менее 1,5 л. Они теоретически должны подешеветь на 8-10%. Но лишь теоретически. Ведь колебания курса валют сегодня влияют на ценообразование даже в большей степени, чем налоги. И не исключен вариант, что в результате, гривневая цена автомобилей может остаться прежней или даже возрасти.
Тем не менее, снижение спецпошлин и возможная отмена утилсбора сделает малолитражки с бензиновыми моторами доступнее, даже не смотря на рост акцизного сбора.
Доступнее станут и остальные бензиновые автомобили с двигателями рабочим объемом до 3 л.
А вот дизельным автомобилям повезло еще больше. Законодатели так торопились принять проект №4576, что подняли акциз на автомобили с дизелями более 2,5 л, но не на все, а только на редкую группу автомобилей, предназначенных для временного проживания людей (кемперы) – код ТНВЭД 8703 33 11 00. А все остальные дизельные автомобили с двигателями более 2,5 л будут облагаться акцизным сбором в размере 1,09 евро/куб. см. То ли это издержки поспешных решений, то ли банальная опечатка, но факт остается фактом. Акциз на многолитровые дизельные авто не повысили, и если отменят утилизационный сбор, то они имеют все шансы стать дешевле. Станут доступнее и остальные категории дизельных автомобилей, даже не смотря на рост акцизов, но при условии отмены утилсбора.
Случайно или нет, но украинское законодательство в очередной раз дает трэнд на переход на дизельные автомобили.
Доля дизельных автомобилей по итогам 2013 г. составила 21%, против 14,7% годом ранее. В 2014 г. этот трэнд явно продолжится. К тому же импортеры уже переориентировали пик заказов на авто с двигателями на тяжелом топливе.
Будет способствовать популярности дизельных авто не только их цена, но и стоимость бензина. Чем больше будет дорожать А-95, тем большее число покупателей будет задумываться о переходе на дизель. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)