Партия запасных частей для тракторов Б10М и ДЭТ-250 отгружается в Украину в апреле. Покупатель – заводской дилер, фирма “Ассоль”.
Изделия будут уходить адресату по мере комплектования. Возможно, в апреле в Запорожье отправится не одна, а две фуры.
На стадии подписания контракт и спецификация на поставку запчастей еще одному украинскому дилеру предприятия – киевской компании “Ойл груп”. Партнер намерен приобрести детали и узлы для тракторов Б10М.
Комплектование партии запчастей начинается в апреле, сама поставка планируется на май.
Сегодня на складе фирмы “Ассоль” стоит трактор Б10М, собранный из поставленного туда тракторокомплекта. Подписана спецификация на второй агрегат. Дилер пока опасается завозить его, но солидарен со специалистами предприятия: сборка челябинских машин в Украине не прервется совсем.
Нынешние поставки продолжают давнее сотрудничество. В феврале по заказу еще одного заводского дилера, компании “Укртехимпекс”, в Украину был отгружен заводской трубоукладчик ТР-12, который предназначался для расположенного в Крыму предприятия металлургической отрасли.
“Сделку заключили быстро, – рассказывает специалист экспортной службы ЧТЗ Александр Сергеев. – Трубоукладчик отправили потребителю накануне крымского референдума, и потому были опасения, что он “зависнет” где-нибудь по дороге. Но все прошло благополучно: производство и дилер сработали четко, покупатель получил технику вовремя.ЧТЗ Трубоукладчик по железной дороге прибыл тогда в Киев. Там произвели необходимые таможенные процедуры, после чего направили агрегат потребителю по территории Украины. А когда “трубач” приехал на место, Крым уже стал российским”.
Несмотря на подобные казусы, которые рождают политические перемены, контакты не “замораживаются”. “Мы постоянно на связи с нашими партнерами, – продолжает Александр Сергеев. – Настроение у них рабочее. Большинство населения Украины сознает: не работая, не получишь никаких благ, а производству, как и везде, необходимо развиваться”.
У ЧТЗ есть долгосрочные планы по поставке запасных частей, развитию сервисного обслуживания тракторов на территории Украины. Все идет в плановом режиме: заключаются контракты, определяется перспектива поставок до конца года. Резкого падения продаж пока не видно.
Уходить с традиционного для себя рынка тракторостроители не собираются. Соглашения с украинской стороной предусматривают оплату продукции российскими рублями. Деловых партнеров это устраивает. (Пресс-служба ООО “ЧТЗ-Уралтрак”/Машиностроение Украины и мира)