Концерн BMWGroup возглавил первый в истории крупномасштабный рейтинг корпоративной ответственности (CorporateResponsibilityIndex, CRI), составленный Фондом Бертельсмана.
Для формирования рейтинга, ставшего крупнейшим сравнительным исследованием в Германии, Фонд Бертельсмана разработал специальную методику, оценивающую не только общий уровень ответственности компаний, но и то, как эта ответственность направляется, практикуется и внедряется внутри корпоративных структур. В исследовании, проведенном Фондом Бертельсмана совместно с Байройтским университетом, приняли участие 169 организаций.
По итогам изучения деятельности компаний эксперты пришли к выводу, что концерн BMWGroup стал лучшим в контексте социальной ответственности в области производства и интеграции политики устойчивого развития во все бизнес-процессы. В отчете особенно отмечены глобальный подход к устойчивому развитию, амбициозные цели и существенные достижения в области сокращения выбросов CO2 и эффективного использования ресурсов.
Устойчивое развитие на протяжении многих лет играет ключевую роль в политике BMWGroup:
Начиная с 2009 г., это направление является главным для концерна, и стратегические решения BMWGroup принимаются в соответствии с ним. Каждый крупный проект оценивается с точки зрения соответствия корпоративному уровню устойчивого развития. Эту политику внедряет в BMWGroup совет директоров: каждый его член также входит и в совет директоров по устойчивому развитию. Встречи этой организации, на которых оценивается текущий прогресс компании, проводятся два раза в год.
За последние годы концерн BMWGroup добился выдающегося прогресса практически во всех ключевых областях, касающихся устойчивого развития.
Среди особо важных достижений можно отметить следующие:
– Начало серийного производства моделей BMWi знаменует собой переход на принципиально иной уровень экологичной и эффективной мобильности. В рамках комплексного подхода BMW к устойчивому развитию, 100% электроэнергии, используемого для производства BMWi3 и BMWi8 на заводе в Лейпциге, добывается из возобновляемых источников. Тем самым компания добивается “интегрированной эффективности” всей производственной цепочки.
– Средний выброс CO2 по модельному ряду снизился по сравнению с 1995 г. на 37% до 133 г/км.
– Доля добытой из возобновляемых источников электроэнергии в общем объеме потребляемого BMWGroup электричества выросла до 48%.
– В 2013 г. концерн BMW начал для сотрудников, дилеров и поставщиков специальные онлайн-тренинги, в ходе которых специалисты компании обучают их методам поиска и внедрения решений, соответствующих Концепции устойчивого развития, что позволяет повысить эффективность работы в долгосрочной перспективе.
– В 2014 г. компания продолжит разрабатывать и устанавливать для всех подразделений новые стандарты работы, созданные в рамках Стратегии устойчивого развития. К примеру, перед Отделом логистики поставлена задача максимально полно использовать в 2014 г. железнодорожное сообщение для доставки автомобилей в дилерские центры. Это позволит повысить эффективность и экологичность транспортировки.
При этом BMW не стремится останавливаться на достигнутом и постоянно ставит перед собой новые цели. Например, к 2020 г. компания намерена снизить потребление ресурсов в ходе производственного процесса на 45% по сравнению с 2007 г. BMW рассматривает повышение эффективности залогом будущего экономического успеха, измеряемого в рамках Стратегии устойчивого развития не только цифрами, но и интеграцией компании в общественно значимые процессы.
Один из ярких примеров свойственного BMW социально-ответственного подхода к бизнесу – программа JuniorCampus, в рамках которой привлеченные компанией специалисты обучают детей основам безопасности на дорогах. Сегодня во всем мире существует уже четыре центра JuniorCampus. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)