Первый широкофюзеляжный самолет Boeing 787-9 с двигателем GEnx поставлен заказчику – американской авиакомпании United Airlines. В парке перевозчика уже насчитывается 11 машин базовой версии Boeing-787-8.
Самыми первыми удлиненную версию Dreamliner получили авиакомпании Air New Zealand (9 июля) и All Nippon Airways (ANA; принадлежащий ей самолет стал первой машиной этого типа, совершившей коммерческий рейс). Оба борта были оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 1000.
Вариант Boeing-787-9 с силовыми установками GEnx-1B производства американской General Electric был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) во вторую очередь, в конце августа.
Расширенная версия Boeing-787 рассчитана на 270-290 пасс. – примерно на 30 чел. больше, чем базовая версия. Увеличения вместимости удалось достичь благодаря удлиненнию фюзеляжа на 6 м. Дальность полета Boeing-787-9 составляет около 14 тыс. км, что на на 560 км больше, чем у базовой версии.
Машина, полученная United Airlines, может разместить 252 пасс. – 48 в бизнес-классе и 204 в экономическом (в том числе 88 в расширенном экономклассе с увеличенным расстоянием между креслами). Самолет оснащен системой Wi-Fi, которая была установлена еще на заводе (до сих пор ее монтировали уже после поставки). Ожидается, что эта опция будет доступна и на всех остальных Boeing-787, поставка которых еще только предстоит (речь идет о 54 бортах, в том числе стандартной и самой большой версий Boeing-787-10).
Сейчас в парке перевозчика числится 703 средне- и дальнемагистральных самолета Airbus и Boeing, а также 561 региональный самолет от Bombardier, Embraer и Canadair. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)