ПАО “Лугансктепловоз”, которым владеет российский “Трансмашхолдинг” (ТМХ), в настоящее время в связи с ограничениями энергоснабжения работает по трехдневному графику, сообщает компания.
В то же время, согласно сообщению, производственные мощности предприятия загружены выполнением договоров на поставку магистральных грузовых тепловозов для железных дорог ближнего и дальнего зарубежья. “В социальных сетях снова распространяется недостоверная информация о предприятии. Сообщения о том, что на базе “Лугансктепловоза” организован “кустарный” пошив зимней одежды для боевиков, являются недостоверными”, – отмечается в сообщении.
При этом в компании подчеркивают, что никакой другой деятельностью, помимо выпуска тепловозов, “Лугансктепловоз” сегодня не занимается.
“Лугансктепловоз” в начале августа остановил производство из-за того, что в Луганске в результате обстрела пострадала электростанция.
В начале сентября ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) переориентировало заказы “Лугансктепловоза” на другие необходимые компании локомотивы на российские предприятия.
В то же время 1 октября “Лугансктепловоз” возобновил производственную деятельность, однако из-за ограничений энергоснабжения работал только в первую и третью смены. При этом предприятие пользуется как током, подаваемым городской электросетью, так и мощными электрогенераторами, установленными на его территории. “Завод не потерял контракта на поставку продукции. Железнодорожники выкупят все машины завода, выпущенные в этом году”, – отмечалось на сайте компании.
По словам директора по персоналу предприятия Андрея Череватого, график закупок уже определен на 2015 г., в течение которого “Лугансктепловоз” должен РЖД 300 локомотивных секций.
По оценкам предприятия, за время простоя недопоставлено в РФ около 50 секций.
По словам Череватого, из 6,5 тыс. сотрудников за время войны уволилось только 300 человек, а с просьбой о трудоустройстве обратилось около 800 человек.
“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда.
В 2013 г. предприятие увеличило объем производства в денежном выражении на 75% по сравнению с 2012 г. – более чем до 3 млрд. грн., а в текущем первоначально запланировало нарастить этот показатель на 50%. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины и мира)