Американский самолетостроитель Boeing объявил о намерении создать новый самолет, который к 2030 г. придет на замену еще не пущенному в производство Boeing-737MAX. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на слова генерального директора Boeing Джима Макнерни. Предполагается, что самолет будет немного больше, чем Boeing-737, и с усовершенствованными двигателями, но при этом форма фюзеляжа останется почти неизмененной. Авиастроитель намерен использовать в производстве новой машины композитные материалы.
Причиной, побудившей компанию задуматься о запуске нового проекта, стала конкуренция со стороны Китая: сегодня авиастроитель COMAC работает над созданием перспективного узкофюзеляжного ВС С919. Проект был начат в 2008 г., первые поставки запланированы на 2018 г. Среди его основных конкурентов, кроме Boeing-737, – самолеты Airbus семейства А320, а также воздушные суда, которые еще не эксплуатируются: семейство CSeries канадской компании Bombardier и российский проект МС-21 корпорации “Иркут”.
В начале текущего десятилетия Boeing рассматривал возможность проектирования абсолютно нового самолета, который пришел бы на смену Boeing-737, но затем компания сосредоточилась на модернизации существующей модели. Такое решение было обусловлено острой конкуренцией со стороны Airbus, чей проект по ремоторизации узкофюзеляжного A320 вызвал большой интерес на рынке. Начало проекта A320Neo было объявлен на несколько месяцев раньше, чем программа Boeing-737MAX; американцев опередила и канадская компания Bombardier, начавшая разработку узкофюзеляжных самолетов семейства CSeries. Запуск в эксплуатацию Boeing-737MAX намечен на вторую половину 2017 г., в то время как A320Neo и CSeries должны начать летать уже в 2015 г.
И Boeing, и Airbus благодаря модернизации старых лайнеров и установке новых двигателей последнего поколения рассчитывают получить более экономичные в эксплуатации ВС, расходующие меньше топлива. Оба авиастроителя заявляли о том, что не будут стремиться к полной модернизации своей продукции до 2030 г. Сегодня Boeing и Airbus ведут особенно активную борьбу за рынок узкофюзеляжных самолетов, спрос на которые до 2033 г., по данным прогнозов американского самолетостроителя, составит около 70% от спроса на все типы ВС.
По данным Boeing, опубликованным в октябре, авиастроитель получил заказы на поставку 2325 самолетов Boeing-737MAX от 48 клиентов, в то время как Airbus, по сведениям на сентябрь, собрал более 3200 заказов на А320Neo от 60 заказчиков. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)