Создатели бронеавтомобилей “Скорпион” приступили к новому масштабному проекту – построить на базе гусеничного тягача МТ-ЛБ нечто подобное БМП. Притом благодаря вооружению и огневой мощи такая боевая машина должна легко брать любые блок-посты противника.
Тягач МТ-ЛБ, созданный на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) для буксировки артиллерийских орудий “Рапира” и расчета, оказался настолько удачным, что не потерял актуальность и в наше время. На его базе выпускали и снегоболотоходы, и медтранспорт, командные пункты, машины радиохимической разведки и даже самоходные артиллерийские установки “Гвоздика”. Всего более 80 модификаций. По этой причине, на складах ВСУ и сейчас есть много вполне пригодных МТ-ЛБ, только вот в районе боевых действий им делать особо нечего.
Тягач МТ-ЛБ хоть и считается бронированным, но его легко пробивает любой пулемет и СВД. К тому же, он слабо защищен от осколков и мин. Да и вооружение по нынешним временам совсем никудышнее – один 7,62-мм пулемет. Ну а выстрел из РПГ для него окажется вообще фатальным.
Кроме “заводских” вариантов МТ-ЛБ, в войсках доморощенные “кулибины”, коих у нас везде хватает, часто делали собственные варианты машины, которые потом копировались в разных воинских частях и военных округах. Так появился вариант импровизированного самоходного миномета, у которого на крыше десантного отделения устанавливался и крепился буксируемый 82-мм автоматический миномет 2Б9 “Василек”. При этом огонь велся непосредственно с машины. Еще одна распространенная импровизация на тему самоходной установки на базе МТ-ЛБ – монтаж на него зенитной установки ЗУ-23-2. Реже можно встретить МТ-ЛБ, превращенные в системы залпового огня путем крепления на них одного или нескольких блоков. Чаще использовали МТ-ЛБ и при разминировании или наоборот при минировании. Найти применение МТ-ЛБ можно всегда.
Как сообщили разработчики, они намерены устранить все недостатки МТ-ЛБ. При этом сохранить все его преимущества, особенно проходимость по снегу. Взяв в работу стандартный МТ-ЛБ, в первую очередь была усилена его броня. По бортам установлены сендвичи собственной конструкции, которые теперь держат обстрел из стрелкового оружия калибра 7,62 мм с 10 м. На следующем этапе, на МТ-ЛБ установили антикумулятивные решетки, чтобы минимизировать последствия при обстреле из РПГ.
Когда с бронированием справились, возник вопрос с усилением огневой мощи. И тогда у активистов появилась идея установить на МТ-ЛБ сдвоенный пулемет КПВТ калибра 14,5 мм. Танковый пулемет Владимирова буквально режет БТРы как “болгарка”, а сдвоенный пулемет способен искрошить даже бетонный блок-пост противника в щебенку.
Установить такую “спарку” на МТ-ЛБ активисты решили на вращающейся подставке, а стрелка защитить дополнительными бортами. Сзади появилась дополнительная рубка.
Проект уже получил название “Солоденька Цукерочка” или ответ Пореченкову. Использовать такой МТ-ЛБ планируют как боевую машину огневой поддержки с расстояния от 1 км, которой так не хватает порой нашим бойцам.
В планах группы разработчиков модернизировать МТ-ЛБ под разные задачи, устанавливая на них различное вооружение. Ведь у МТ-ЛБ есть возможность пуститься вплавь и появиться там, где его никто не ждет. При грамотной доработке, он вполне может выполнять роль БМП. Вот только выпуск подобных транспортеров на ХТЗ уже прекратили, притом в начале 2014 г., и по глупости. А ведь новые модификации такой техники сейчас бы тоже пригодились. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)