Продажи АвтоВАЗа в Украине упали в 3 раза, УАЗа – в 523 раза. Продажи “УкрАвтоВАЗа”, официального дистрибутора марки Lada в Украине, сократятся в 2014 г. до 2,3-2,5 тыс. машин против 8245 автомобилей по итогам 2013 г. (минус 70-72%). Об этом сообщили в “УкрАвтоВАЗе”.
Импортер сильно пострадал из-за конфликта между странами: из бизнеса выпали дилеры Луганска, Донбасса и аннексированного Крыма. Кроме того, повлиял бойкот украинских потребителей российской продукции. Российский экспорт может и вовсе остановиться, если Минэкономразвития Украины повысит ввозные пошлины на 20% для машин российского производства.
На данный момент “УкрАвтоВАЗ” продает Lada Largus, Lada 4×4, Granta, Priora. Компания на 85% принадлежит кипрскому офшору La Holding, еще 15% – Тариэлу Васадзе, который владеет ЗАЗом.
Запарожский завод сейчас занимается сборкой китайских авто; на него и на Toyota, Renault, Volkswagen, Geely, Hyundai приходится львиная доля украинского рынка.
До недавнего времени помимо “УкрАвтоВАЗа” у волжского автогиганта на рынке Украины в числе стратегических партнеров был завод “Богдан” (Черкассы), собиравший из российских машинокомплектов ВАЗ-2110. Однако в ноябре завод прекратил сборку “десятки”, которую по большей части отправляли продавать обратно в Россию. В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа сообщили, что в 2014 г. на “Богдан” поставки не осуществлялись, в то время как в 2013 г. в Украину отправлено 4294 машинокомплекта ВАЗ-2110.
В целом за 10 месяцев экспорт тольяттинской компании сократился на 34% до 41054 легковушек. Среди негативных факторов, повлиявших на спрос, в “УкрАвтоВАЗе” также отмечают вспыхнувшую в этом году нелюбовь украинцев к товарам из России.
В 2015 г. “УкрАвтоВАЗ” и вовсе может разориться. Производители Украины в сентябре обратились в Минэкономразвития страны с просьбой оградить государство от неконкурентного импорта из РФ. В случае принятия положительного решения под удар попадет не только продукция АвтоВАЗа, но и иностранных компаний, экспортирующих машины со сборочных площадок в России. Машины экспортируют на рынки СНГ предприятия Volkswagen, Citroen, Peugeot, Renault, Nissan, Hyundai и Kia.
Ульяновский автомобильный завод поставил своеобразный антирекорд: за 10 месяцев компания продала в Украине лишь 1 автомобиль в то время как в прошлом году Украина купила 523 “УАЗа”, сообщили в компании. В Nissan указали, что как минимум 2 года компания ничего не поставляет из России в Украину. КАМАЗ в начале 2014 г. поставил в Украину около 50 автомобилей. Однако затем прекратил экспорт. По статистике “Укравтопрома”, в прошлом году на авторынке Украины было реализовано 468 “КАМАЗов”. Для российских автокомпаний будущий год может ознаменоваться полной потерей украинского рынка. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)