Совместная разработка украинской корпорации “Богдан” и польской компании URSUS – электрический городской автобус “Богдан-E7010”, который недавно был представлен в Польше, в ближайшие дни выйдет на улицы Люблина для испытаний.
Автобус длиной 12 м, способный вместить 75 пассажиров. Для обеспечения работы двигателя мощностью 235 кВт установлено четыре блока тяговых батарей, которые обеспечивают транспортному средству пробег до 100 км. Автобус может развивать скорость до 70 км/ч. На конечных остановках предусмотрена система быстрой зарядки этих батарей, которая длится 15-20 мин.
Сотрудничество “Богдана” с компанией URSUS SA началась несколько лет назад, а уже в 2013 г. завод совместно с польскими партнерами одержал победу в тендере на поставку 38 троллейбусов для нужд муниципального управления городского транспорта Люблина. 21 транспортное средство уже отправлено.
“Богдан” участвует в тендерных закупках и на рынках других стран Евросоюза. За несколько лет наладили производство целого ряда новых моделей автобусов и троллейбусов. К сожалению, жители украинских городов не всегда имеют возможность пользоваться удобным, современным отечественным общественным транспортом.
“В Украине парк автобусов насчитывает около 50000 единиц, троллейбусов – более 4 тыс. Из них полностью отработали ресурс и требуют замены 70% автобусов и до 90% троллейбусов. В последние годы парк общественного электротранспорта обновлялся преимущественно подержанными автобусами и троллейбусами из европейских стран, что затрудняет их содержание и эксплуатацию. Поэтому государство должно отдавать приоритет отечественным предприятиям в обновлении общественного электротранспорта, это позволит собственным производителям создать новые рабочие места и увеличить отчисления в бюджеты и социальные фонды. В новых современных троллейбусах корпорации “Богдан” используются энергосберегающие технологии с экономией до 40% электроэнергии и системой автономного хода до 5 км, обеспечены все условия для комфортной перевозки пассажиров, в том числе и людей с особыми потребностями. Кроме того, отечественный троллейбус дешевле аналогов зарубежных производителей”, – рассказывает директор ГП “Автосборочный завод №1” АО “АК “Богдан Моторс” Николай Джула.
При надлежащих государственных гарантиях инфраструктурные проекты должны заработать и на местах. На сегодня программы реорганизации и модернизации общественного транспорта вводятся в Херсоне, Виннице, Сумах, Кировограде, Николаеве, Одессе. В частности, в 2013 г. Винница одной из первых присоединилась к программе кредитования под государственные гарантии. И одним из проектов стала закупка 40 троллейбусов и 30 автобусов “Богдан” уже в 2014 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)