На Минском автомобильном заводе прошло расширенное заседание с участием представителей предприятий-поставщиков комплектующих изделий.
Современный автомобиль “МАЗ” состоит не только из деталей собственного производства. Минский автомобильный завод сотрудничает с большим числом предприятий, поставляющих различные комплектующие изделия, материалы и сырье. Сегодня это число приближается к 500 и имеет широкую географию.
На встречу с руководством Минского автомобильного завода приехали представители компаний-поставщиков электрооборудования и компонентов электрических систем из Республики Беларусь и Российской Федерации. Среди которых: ОАО “Борисовский завод автотракторного электрооборудования” – управляющая компания холдинга “Автокомпоненты”, ОАО “Амкодор-Белвар”, ОАО “Интеграл”, ОАО “АВАР” (Псков), ОАО “Завод “Автоприбор” (Владимир), ООО “Авто-Универсал XXI век” (Москва) и др.
Особую роль в использовании качественных комплектующих в создании конкурентоспособной техники отметил генеральный директор Минского автомобильного завода Дмитрий Катеринич. Следить за качеством выпускаемой продукции поставлена задача двум новым структурным подразделениям, созданным на заводе. В обязанности управления инспекционного контроля качества автотехники входит проверка изготовленной техники на наличие каких-либо дефектов и их устранение. Кроме того, на предприятии организовано управление по развитию работы с поставщиками, задача которого оптимизировать работу с поставщиками с целью обеспечения качественными комплектующими конвейер МАЗа, а также оперативно поставлять комплектующие для гарантийного ремонта. Повышение качества – одна из приоритетных задач, которые ставит перед коллективом руководство предприятия. Только качественный продукт может составить достойную конкуренцию на международном рынке автомобильной техники. В связи с этим ужесточатся требования и к поставщикам. Планируется, что в ближайшее время максимально сократится количество дефектных комплектующих изделий, поставляемых на завод.
О важности активизации работы над системными подходами в управлении качеством как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителя рассказала директор инженерного центра стратегического развития менеджмента ОАО “МАЗ” Наталья Бербасова. Сегодня на производственных площадках завода проводятся практические работы по внедрению системы управления специальными характеристиками и инженерных методик управления качеством, что позволяет объективно оценить поставщиков. Предприятия, являющиеся партнерами Минского автомобильного завода, обязаны соответствовать требованиям СТБ ISO/TS16949 (ISO/TS 16949). Сегодня уже можно говорить о том, что благодаря системной работе со специалистами компаний-поставщиков сформировалась тенденция сокращения поставок дефектных комплектующих изделий.
Жесткие требования предъявляются и к деталям, которые производятся непосредственно на заводе. Сегодня ведется поэтапная модернизация производства. На текущий момент полностью завершена модернизация производства рам для автомобилей “МАЗ”, высокими темпами проводится модернизация производства трансмиссий. Эта работа нацелена на повышение точности изготовления комплектующих для автомобилей и развитие производственных мощностей. Одним из знаковых проектов технического развития является реконструкция производства каркасов кабин для повышения их потребительских свойств. В ближайшей перспективе запланирована масштабная модернизация кузнечного, термогальванического и литейного производств.
Комплексная работа, проводимая на Минском автомобильном заводе по улучшению качества выпускаемой продукции, направлена на достижение основной цели – предложить потребителям именно тот продукт, в котором они действительно нуждаются, продукт, соответствующий нормативным и законодательным требованиям, максимально удовлетворяющий запросам и ожиданиям каждого из потребителей. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)