Спецпошлины на иномарки с двигателем 1-2,2 л уменьшены вдвое. Такое решение Межведомственной комиссии по международной торговле о либерализации специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта опубликовано в газете “Урядовый курьер”. Либерализация вступает в силу с 14 апреля.
Если с 14 апреля 2014 г. на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л ставка спецпошлины составляла 4,31% от таможенной пошлины, то с 14.04.2015 г. – вдвое меньше, то есть 2,15%. На легковые автомобили с бензиновым двигателями объемом 1,5-2,2 л ставка снизилась с 8,63% до 4,32%.
По мнению экспертов, размер пошлины в 2-4% практически нивелирует значение данной пошлины в качестве заградительной для импорта автомобилей с мотором 1,0-2,2 л. Но теперь опять дизельные автомобили становятся дороже бензиновых, хотя потребители уже привыкли к примерному равенству цен на авто с различными двигателями, что и привело к росту продаж именно дизельных версий.
Тем не менее, спецпошлины будут действовать еще год, после чего окончательно утратит силу. Однако для удешевления автомобилей к прежним показателям теперь есть новый барьер – дополнительный импортный сбор 5%, который платят все импортеры автомобилей. В правительстве уже не раз звучали намерения его отменить, но до конкретных действий дело так и не дошло. Таким образом, после либерализации спецпошлин цены на иномарки с двигателями 1,5-2,2 л могут вернуться на показатели конца 2014 г, а по машинам с двигателями 1-1,5 л все равно останутся выше, чем в конце прошлого года. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)