Дмитрий Кива, президент и генеральный конструктор предприятия “Антонов”, недавно презентовавшего новый грузовой лайнер Ан-178, способного поднимать в воздух до 18 т и садиться на грунтовых аэродромах, рассказал, сколько денег принесет новая крылатая машина.
По его словам, азербайджанский Silk Way – давний партнер “Антонова”, который покупал его старую модель Ан-12. А когда авиаперевозчику понадобилось освежить парк, он вновь обратился к Украине и приобрел Ан-178, самолет такого же калибра, но с рядом преимуществ.
“Сохраняя особенности Ан-12, такие как эксплуатация на грунтовых аэродромах, Ан-178 полностью спроектирован в цифровых технологиях, там самые современные системы плюс стеклянная герметичная кабина, – говорит о новой “птице” Кива. – Производительность существенно выше, потому что установлены реактивные двигатели”.
Еще одним надежным партнером предприятия Кива называет Китай и утверждает, что за последние годы это сотрудничество принесло “Антонову” около $100 млн. “И принесет еще столько же”, – уверен он. Ведь совсем недавно Ван Хунлян, гендиректор Beijing Star Science & Technology Company, о заявил о высоком спросе на китайском рынке на украинские Ан-178, на который ранее поставлялся Ан-12.
Но наибольший резонанс вызвал недавний контракт “Антонова” с Саудовской Аравией, в котором оговорена передача украинских технологий авиационного производства этой стране, а также подготовка молодых аравийцев к работе в сфере авиационного производства. Персонал из Саудовской Аравии будут обучать украинские специалисты, и в результате в арабской стране будет построено уникальное авиапредприятие. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)