По итогам августа усилиями всех операторов авторынка удалось реализовать 3559 новых легковых автомобилей, что хуже показателя июля на 32%, а в сравнении с прошлым годом спад составил почти 46%.
Продолжение спада продаж в августе было прогнозируемо, на фоне незначительного оживления в июле, которое было связано с курсовыми колебаниями и распродажами складов авто.
Августовский результат показал, что украинский авторынок продолжает снижаться и по итогам 8 месяцев едва перевалил за показатель 26 тыс. автомобилей, что на 61% меньше, чем год назад. Динамика спада – замедляется – это уже не 70-80%-ное снижение, которое наблюдалось в начале года, но рынок продолжает держаться у отметки 3-3,5 тыс. автомобилей в месяц.
Однако, далеко не у всех операторов август был пессимистичным. Рост продаж в 13% удалось продемонстрировать Skoda, на 22% улучшились показатели у Audi, а рекордсменами стали два брэнда: Volvo (+81%) и Seat (+80%).
Притом, результат Volvo настолько ошеломляющий, что эта марка уже скоро вмешается в спор между Немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz) на украинском рынке за кошельки премиальных покупателей. Успешный старт продаж нового кроссовера Volvo XC90 бьет все рекорды.
На этом фоне, результаты продаж у массовых брэндов в августе были сплошь отрицательные. Лидерство на рынке по-прежнему удерживает Toyota, чей показатель даже стал лучше. Теперь Toyota занимает 14% украинского рынка. На втором месте – Renault, а на третьем – ЗАЗ. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)