Автопроизводителей в Казахстане предлагают освободить от НДС на комплектующие импортного производства. Такие нововведения содержит законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики”, который был презентован в Мажилисе Парламента РК.
Проект закона направлен на реализацию шагов №№55, 56, 57, 59, 63, 86 Плана нации – “100 конкретных шагов” и разработан с целью дальнейшего совершенствования законодательной базы для создания более благоприятного инвестиционного климата, развития рынка энергосервисных услуг, дальнейшего системного развития индустрии туризма в Казахстане, привлечения местных и зарубежных высокотехнологичных компаний для реализации конкретных производственных проектов, развития инновационных кластеров.
Проект закона в Мажилисе депутатам представил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, озвучивший ряд предлагаемых правительством поправок в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики. В частности, один из них – освобождение автопроизводителей от НДС на импортируемые автокомпоненты.
“Это связано с тем, что с 1 января 2017 г. отменяются льготы в рамках режима “свободный склад” и вступлением Казахстана в ВТО. Вместе с тем, уже работает ряд проектов с такими компаниями как LG Electronic, General Electric, Toyota, KIA, Huindai, Peugeout, Siemenes. Для успешной реализации этих проектов и работы крупных транснациональных компаний, в том числе и новых, необходимо сохранить льготный режим. В этой связи предлагается налоговые и таможенные преференции при импорте сырьевых материалов использовать при реализации данных инвестпроектов”, – озвучил предложения А. Исекешев.
Для автопроизводителей, заключивших соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, предусматриваются налоговые преференции в виде освобождения от НДС на импортируемые автокомпоненты, которые в 2017 г. в связи с отменой режима “свободный склад” теряются. “Это позволит снизить себестоимость местной продукции и увеличить ее конкурентоспособность, в первую очередь, на внутреннем и внешних рынках”, – добавил глава МИР РК.
Также одним из важных пунктов законопроекта является введение принципа расширенных обязательств производителей и импортеров. “Как известно, в РФ со всех ввозимых транспортных средств взимается утилизационный сбор, который играет двойную роль. Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть, защищает российский рынок от импорта. Во-вторых, ограничивает ввоз автомобилей, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин. Таким образом, даже на российском рынке казахстанская продукция не может конкурировать с местным производителем. В целях снятия этих барьеров предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции, в том числе автотранспортных средств”, – пояснил министр.
Одновременно для местных производителей предусматривается компенсация расходов, связанных с уплатой утилизационного сбора, которая будет производиться с учетом финансирования производств экологически чистых транспортных средств за счет утилизационного сбора. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)