В августе впервые за всю историю Украине все заводы автомобильной отрасли не выпустили ни одного легкового автомобиля. Даже в самые тяжелые и кризисные годы подобных прецедентов еще не было. Нынешний август стал наихудшим для автопроизводителей, по крайней мере об этом свидетельствуют данные Ассоциации “Укравтопром”.
И если черкасский завод “Богдан” и кременчугский КрАСЗ стоят уже не первый месяц, то остановка ЗАЗа и “Еврокара” привели к обнулению всех производственных показателей. Запорожский автозавод едва удалось пустить в середине весны после длительного простоя, он выпустил 1765 автомобилей и в августе остановился. Для “Еврокара” остановка также стала плановой и связана со слабым внутренним рынком.
Уже не первый месяц простаивают и автобусные заводы. Оба предприятия Корпорации “Эталон” (БАЗ и ЧАЗ) не выпускали в августе продукцию. Выпускали автобусы в Мелитополе, Часовом Яре, Черкассах. Но показатели не утешительные: усилиями всех заводов все равно произвели на 44% меньше, чем год назад.
Более менее стабильное положение лишь у КрАЗа, который за месяц выпустил 134 грузовика, большинство из которых ушло в армию. Но объемы производства и у КрАЗа невелики, в сравнении с прошлым годом это на 8,9% больше. Завод может выпускать намного больше, но даже от государства заказы уходят сторонним производителям.
2015 г. стал для украинского автопрома “черным” годом. Так мало Украина еще не выпускала. И если в ситуацию не начнет вмешиваться государство либо по стимулированию производства, либо по стимулированию авторынка, автопром может полностью исчезнуть. В августе уже стало понятно, что Украина может полностью лишиться производства легковых автомобилей уже скоро. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)