ВВС США начали искать компанию, которая смогла бы разработать и заняться производством нового крыла для штурмовых самолетов A-10 Thunderbolt II. Крыло должно быть полностью совместимым со всеми системами электроснабжения, топливопроводами и креплениями штурмовика. Установка этого элемента позволит использовать A-10 вплоть до 2021 г.
Согласно описанию военных, новое крыло должно состоять из центроплана, а также правой и левой консолей. Общая длина элемента должна быть не больше 17,7 м: 5,5 м – центроплан и 6,1 м – консоли. Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, должны быть выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000.
Некоторые детали должны быть кованными из стали. Речь идет в первую очередь о креплении центроплана. Отсеки шасси также должны быть кованными, однако их необходимо будет выполнить из алюминия. После подписания контракта компания-производитель должна будет выпускать от десяти до 25 комплектов крыла в год. Замена этих элементов на самолетах будет производиться по мере поставки.
Штурмовик A-10 был разработан в конце 1960-х годов и совершил первый полет в 1972 г. Длина самолета составляет 16,3 м, а размах его крыла – 17,5 м. Штурмовик максимальной взлетной массой 23 т способен развивать скорость до 706 км/ч, а его боевой радиус составляет около 460 км.
Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой GAU-8/A с боезапасом на 1174 выстрела и оснащен 11 точками подвески для ракет, бомб, пушечных и ракетных контейнеров. Согласно планам ВВС США, после принятия на вооружение перспективного истребителя F-35A Lightning II штурмовики A-10 будут постепенно списаны. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)