На львовском заводе “Электронмаш” началось производство собственных грузовых автомобилей, а также авто “Скорой помощи” семейства “Электрон ЕМ-С”.
Львовский производитель позиционирует их, как замену некогда популярному немецкому Multicar, но в дополнение украинский аналог имеет полный привод и множество специсполнений. На выставке “Львовский товаропроизводитель” дебютировала еще одна новинка – автомобиль для охотников и инженерных бригад.
Electron Hunter, как видно даже из названия, предназначен для охотников. Полноприводный фургон имеет кунг из сендвич-панелей на 4 человека, укомплектован отдельным входом и даже имеет смотровую площадку на крыше. Автомобиль “Электрон” построен на шасси “УАЗ”, имеет полный привод и оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ объемом 2,7 л мощностью 112 л. с. Указанные характеристики полностью совпадают с оригинальным УАЗовским фургоном 3909, который традиционно используют охотники. Разве что объем кузова у львовской версии больше.
Другим назначением “Хантера” может стать перевозка инженерных бригад на удаленные объекты. В этом случае, “Электрон” имеет больше шансов быть востребованным рынком.
Ранее “Электронмаш” уже показывал автомобиль “Скорой помощи”, который концептуально близок по компоновке к фургону “Хантер”. Такой медавтомобиль может эксплуатироваться в труднодоступных районах, где необходим полный привод.
А вот коммунальные автомобили “Электрон ЕМ-С320” уже работают на улицах украинских городов. Они могут выполнять десятки функций благодаря дополнительному оборудованию. Построены такие грузовички на том же шасси УАЗа, но имеют оригинальную кабину разработки “Электронмаша” и изначально предназначены для работы в коммунальном хозяйстве. Появилась даже 5-тонная 3-осная версия.
Несмотря на удачную концепцию и отличную конструкторскую школу, позволяющую разрабатывать различные довольно непростые исполнения, похвастаться большими заказами в “Электронмаше” пока не могут. Не хватает известности и доверия к марке, да и городских бюджетов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)